Давыдова Елизавета Григорьевна
Конспект занятия «Экологическая тревога» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(беседа, опытно – экспериментальная деятельность)
Подготовила: Давыдова Е. Г
воспитатель
ТЫНДА 2018г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые области: речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия „Экологическая тревога“ для старшей группы» размещена в разделах
Возраст: старший дошкольный возраст (старшая группа)
Форма организации детей: фронтальная.
Материал и оборудование: прозрачная емкость с водой, масло подсолнечное. Картинки с изображениями морских обитателей, пострадавших от загрязнений водоемов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с морскими обитателями.
Словарная работа: катастрофа, пробоина.
Программное содержание
Образовательные задачи.
Обогащать знания детей о значении воды в жизни всех живых существ.
Расширять представления детей об основных источниках загрязнения воды.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие задачи.
Развивать у детей коммуникативные качества: продолжать развивать умение детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них, развивать диалог и монологическую речь детей.
Развивать умение детей самостоятельно анализировать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
В. : Послушайте ребята одну сказку.
Чтение сказки «Экологическая тревога».
Плыл по морю корабль и поднялись большие волны. Корабль раскачало на волнах, и он ударился о скалу, появилась в корабле пробоина, из которой стал вытекать бензин. Случилась катастрофа. Все море покрылось пленкой бензина. На берегу гулял мальчик Витя. К нему из моря вынырнула рыбка и заговорила она человеческим голосом: «Витя, помоги мне, забери меня к себе, посади в аквариум с чистой водой.» Забрал мальчик рыбку домой, посадил в аквариум. Спас Витя рыбку.
В. : Как вы думаете, ребята, почему рыбка не захотела оставаться в море?
Д. : Рыбке плохо в грязной воде.
В. : Я хочу вам показать, почему же рыбка не захотела оставаться в море.
Дети с воспитателем подходят к столу. На столе стоит емкость с водой и бензин (подсолнечное масло). Ребенок льет небольшое количество масла в воду.
В. : Посмотрите вода от бензина, покрылась жирной пленкой, которая словно крышка, не дает кислороду проникнуть в воду. А зачем нам и животным нужен кислород?
Д. : Что бы дышать. (можно предложить детям задержать дыхание и не дышать какое то время, сделать вывод что без воздуха мы не можем обойтись).
В. : Так вот почему рыбка не захотела оставаться в море, потому что ей не хватало кислорода, и она не могла дышать. А вместе с ней тяжело было и другим обитателям моря. Каких обитателей моря вы знаете?
Д. : осьминог, акула, дельфин и др.
В. : Им тоже плохо под этой пленкой бензина.
В. : В сказке, которую я вам прочитала, случилась природная катастрофа, она произошла не по вине человека. Бывает так, что человек специально загрязняет моря, реки и другие водоемы. Как он это делает?
Д. : бросает бутылки, фантики, банки и другой мусор.
В. : Да, все это загрязняет водоемы. Я для вас подготовила выставку картинок, на этих картинках вы можете увидеть рыб и других морских обитателей пострадавших от загрязнений воды.
Дети рассматривают картинки.