Папки-передвижки

Экологическая викторина «Друзья природы» для детей старшей группы

Кулагина
Экологическая викторина «Друзья природы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.

Задачи:

образовательные.

- закрепить навык образования прилагательного от существительного, способствовать активизации словаря;

- систематизировать знания детей по экологии

Развивающие.

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Воспитательные.

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Экологическая викторина „Друзья природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение произведений детских писателей о природе.

Использование фольклора при ознакомлении детей с природой.

Рассматривание иллюстраций.

Рисование растений и животных.

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных и насекомых, эмблемы для деления на команды, медали, карточки с заданиями.

Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов, дидактические упражнения, сюрпризный момент, художественное слово.

Ход занятия.

Дети встают в кружок.

Воспитатель: Подойду к коробке,

Нажму на кнопку.

Коробка проснется,

Такое начнется:

Мультфильмы покажет,

Про погоду расскажет.

Все интересно!

Как там им не тесно?

(Телевизор)

Воспитатель: Ребята, а какие передачи вы смотрите по телевизору?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что такое викторина? (Ответы детей)

Правильно, это игра где отвечают на вопросы, соревнуются.

Воспитатель: А как можно назвать людей, которые соревнуются или участвуют в викторине?

Дети: Игроки, участники, знатоки, умники.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поучаствовать в такой игре - викторине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для игры, нам нужно разделиться на две команды. А для того, чтобы это сделать, вы по очереди подойдете ко мне и из моего «Чудесного мешочка» достанете картинку - эмблему, она и станет названием ваших команд. Теперь мы можем с вами поделиться на команды. Пройдите за столы с изображением вашего животного. (Дети проходят за столы).

Я думаю, что названия команд для экологической викторины подходящие.

Вопросы будут задаваться командам по очереди. За правильный ответ и дополнение к ответу, команда получает фишку. Выиграет та команда, которая наберет больше фишек. Ходу сказать, что вопросы в нашей викторине разные, но все их объединяет одна тема – природа и все, что с ней связано.

Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его, кто и как будет отвечать. За каждое нарушение игровых правил и дисциплины на съемочной площадке, команда может лишиться одной фишки.

Воспитатель: Итак, нам нужно выбрать какая команда будет ходить первой. Чья команда первая ответит, и получает право первого хода.

На улице метет листву

И в воздух мусор поднимает.

Опять по нашему двору

Никто сегодня не гуляет.

Все говорят, что непогода,

Что вновь бушует мать-природа.

Сдует с ног, ты не пройдешь и метра.

Что за силища такая? Сила… (ветра)

1 задание «Блиц опрос».

Воспитатель: Это значит, что вам нужно ответить на как можно больше вопросов за 1 минуту.

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Назовите детенышей курицы (цыплята)

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

• Когда земляника поспевает? (летом)

2 задание «Кто лишний?».

Каждая команда должна выбрать лишнюю картинку и объяснить.

3 задание «Я начну, а ты продолжи»

- У дуба желуди, а у сосны (шишки).

- Береза кудрявая, а сосна (колючая).

- У рябины листочки, а у сосны (иголки).

- Осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна (в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

4 задание «Загадки о природе».

1 команде.

1: Припрятала орешки

И сушит сыроежки-

Зимой в её дупле

Что хочешь на столе. (белка)

2: Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

3. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

2 команде.

1: Носит на макушке-

Длинные ушки,

Шубку на зиму меняет,

Кто зверька такого знает (заяц)

2: Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой. (дятел)

3: Подходила — грохотала,

Стрелы на поле метала.

Нам казалось — шла с бедой,

Оказалось — шла с водой.

Подошла и пролилась,

Вдоволь пашня напилась. (Туча)

5 задание «Друзья зверей» будьте внимательны, игра «Путаница».

1. В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк)

2. Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья)

3. Кто в малине знает толк, косолапый, бурый… (медведь)

4. Быстрее всех от страха несётся …. (не черепаха, а ЗАЯЦ)

5. Клубком свернулся – ну-ка тронь! Со всех сторон колючий (не конь, а ЁЖИК)

6. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (лисица) белка.

6 задание «Какая бывает погода».

Каждая команда должна по картинке угадать какая погода.

- Когда светит солнце- солнечная

- Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветреная,.

-Когда снег – снежная.

8 задание «Человек и природа»

В этом задании вам нужно вспомнить и рассказать о правилах поведения в лесу. 1 команда рассказывает, что можно делать, а 2 - что нельзя.

Воспитатель: Вот наша викторина подошла к концу, и мы подведем итоги.

(подсчет фишек у каждой команды).

Награждение команд медальками «Знатоки природы».

Воспитатель:

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок терпению

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду

Снег нас учит чистоте. Солнце учит доброте

И при всей огромности обучает скромности.

- Окружающий мир природы невозможно представить без деревьев, цветов, птиц, насекомых. Всё это нас окружает повсюду: в лесу, по дороге в детский сад, в парке, во дворе, в квартире. Природа всегда рядом с нами. И то, сколько она сможет нас радовать, зависит от нас людей, от нашего отношения к ней. Давайте научимся быть друзьями природы.

Публикации по теме:

Дидактическая экологическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания»Дидактическая экологическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания» Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания» Экологические игры являются одним из действенных.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Викторина «Что мы знаем о космосе» для детей старшей группы Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах,.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Друзья природы» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 марта 2022 в 18:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Друзья природы» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кулагина (УИ 2790389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД