Попова Елена Ивановна
Викторина «Что мы знаем о космосе» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи
Образовательные:
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)
Развивающие:
Развивать интеллектуальные способности детей
Развивать силу, выносливость
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Публикация «Викторина „Что мы знаем о космосе“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук.
Словарная работа: космонавт, ракета, созвездие, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход:
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна?
В этом году отмечается 60 лет со дня полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина.
А что же такое космос? Сегодня мы поговорим об этом удивительном пространстве. Предлагаю вам быть участниками интересной викторины.
Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда одна называется «Ракета», а другая команда группы - «Спутник». Вы должны отвечать на вопросы, и за это будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд выиграет.
Участники: Команда «Ракета», команда «Спутник».Приветствие команд.
Первый тур «Что мы знаем о космосе»
Вопросы команде «Ракета» :
1. Какому событию приурочено празднование
Дня Космонавтики?
2. Как называется место запуска ракеты?
3. Астрономический прибор для наблюдения за
космическими телами?
Вопросы команде «Спутник» :
1. Как звали человека, который первым полетел в космос?
2. Как называется человек, который летает в космос?
3. Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю?
Итоги первого тура.
Второй тур «Конкурс стихов о космосе».
Участники из команды «Ракета» :
1. Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
2. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Участники из команды «Спутник» :
1. Внизу за стеклами кабины
В молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый,
Земной, голубоватый шар.
2. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Итоги 2 тура.
Третий тур «Космические правила».
Я начну, а вы кончайте, дружно, хором отвечайте!
Дошколенок, не забудь… (в космонавты держишь путь)
Любой космический маршрут… (открыт для тех, кто любит труд)
Скучных, хмурых и сердитых (не возьмем мы на орбиты)
Космонавтом хочешь стать… (должен много-много знать)
Только дружных звездолет… (может взять с собой в полет)
На Луну чтоб полететь… (надо больше пить и есть)
Итоги 3 тура.
Четвертый тур «Космические пазлы»
(Обеим командам дается задание собрать пазлы. Кто быстрее, тот и победил)
Итоги 4 тура.
Пятый тур «Отгадай-ка!» (конкурс загадок)
1. Сверкая огромным хвостом в темноте
Несётся среди ярких звёзд в пустоте,
Она не звезда, не планета
Загадка Вселенной…
2. Освещая ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам ….
3. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
4. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
5. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
6. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Итоги 5 тура.
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?
Эстафета (1) «Построй ракету»
У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Воспитатель : Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс
Эстафета (2) «Дружный экипаж»
Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т. д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Эстафета (3) «Выход в открытый космос»
Команды строятся на старте. По сигналу, участники пролезают под дуги, затем проходят в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильные, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.
Воспитатель: Мы думали и веселились
И даже спорили порой!
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра, игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!
Каждая команда считает свои звезды.
Итоги всей викторины. Награждение.