Петрова Лилия Рашитовна
Экологическая тропа «В гости к березке»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа «В гости к березке»
Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы в весенний период;
Образовательные:
Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.
Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
Публикация «Экологическая тропа „В гости к березке“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.
Развивающие:
Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
Развивать умение сосредотачивать свое внимание на рассматриваемых объектах. Развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Материалы и оборудование объект экологической тропы. Кукла в весенней одежде веснянка. Письмо по форме солнышко от веснянки.
Предварительная работа
Рассматривания иллюстраций весенних фотографий с изображением весенних пейзажей. Наблюдения за птицами на участке. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисования деревьев. Заучивание стихотворения Весна.
Ход занятия.
Организационный момент дети в раздевалке находят письмо от веснянки.
- «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте! Я очень рада, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой весенней природы, узнать что-то новое и интересное. Жду вас на вашем участке.
Ваш друг –веснянка.
-Ребята, сегодня мы отправимся в гости веснянке. Посмотрим, что изменилось с приходом весны на экологической тропе.
Дети выходят на улицу их встречает веснянка.
Веснянка: Здравствуйте дети, мне очень приятно, что вы снова пришли ко мне в гости.
-А, кто мне скажет, какое сейчас время года?
- Весна (Ответы детей)
-А, как вы догадались, что сейчас весна? (Ответы детей)
Воспитатель: весной становится теплее, чаще светить солнышко, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки. Появилась зелёная травка.
Веснянка приглашает детей погулять по экологической тропики и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.
Веснянка (показывает на ель) – Ребята, а вы помните, как называется это дерево? (Ответы детей)-
- Ель.
- Ель изменился с приходом весны?
-Нет, потому что ель не сбрасывает иголки на зиму, ель зимой и летом зеленая.
- Веснянка (показывает на березу) – Ребята, а вы помните, как называется это дерево?
-Правильно, это березка. Посмотрите, ребята, у берёзы есть гладкий, белый ствол с тёмными чёрточками.
–Сегодня я вам скажу зачем они нужны березке. Через эти чёрточки берёзка дышит. Детки, посмотрите и скажите, а в низу, около земли, ствол берёзы какой? А ветки какие? (Ответы детей)
-Правильно. Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. Берёзки очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнышка. Берёзка украшает наши города. Это красивое дерево. В лесу берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.
Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры- бересты- красивые изделия, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.
Веснянка:- Ребята, а вы пробовали берёзовый сок?- Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а в низу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев саду не много, поэтому их нужно беречь.
-Ребята, как вы думаете, что значит беречь деревья? (Ответы детей)
Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня, и не ломать веточки. Тогда берёзка будет долго радовать нас своей красотой.
-А, что есть на веточках? (Ответы детей)
-Маленькие, клейкие, зелёненькие листочки и длинные серёжки. Девушки тоже носят серёжки, такие же красивые как у берёзки. Красивые серёжки.
Веснянка: - Ребята, подойдите поближе к берёзке и давайте рассмотрим берёзовые серёжки. Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена.
-Дети, давайте представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю (дети приседают).
В: Про берёзку написано много стихотворений, песен, загадок.
Люблю берёзку русскую,
То, светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю, её нарядную,
Воспитатель: А мы березки подарим подарки ленточки. Спасибо тебе веснянка за интересный рассказ. А, мы с вами, пойдём в детский сад, послушаем русскую народную песню «Во поле берёза стояла» .