Бусловаева Елена
Экологическая тропа как одно из эффективных средств экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа как одно из эффективных средств экологического воспитания дошкольников.
Экологическая тропа - Это специально оборудованный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
Публикация «Экологическая тропа как одно из эффективных средств экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Цель создания такой тропы – обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней.
Задачи экологической тропы :
• Расширить у детей знания об объектах и процессах окружающей нас природы;
Способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;
Развивать экологическую сознательность, разъяснять правила поведения на природе и важность коренного изменения взаимоотношений Человечества и Природы;
• Организация активности отдыха детей на природе
Типы экологической тропы :
• На территории дошкольного учреждения;
• В природных или приближенных к ним условиях;
• В здании детского сада.
Этапы создания экологической тропы
• 1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
• 2. Составление картосхемы тропинки разного назначения : картосхема воспитателям,картосхемы для детей.
• Чем меньше возраст детей, тем лаконичней должна быть схема. Для младшего возраста делаются крупные, яркие рисунки привлекательных для них объектов: нарисованная птичка, дерево, яркий цветок. Впоследствии эти рисунки соединяются линией – дорожкой, которая прокладывает их путь от одного объекта к другому.
• 3. Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа. «Хозяин тропы» будет давать детям задания и приглашать их к себе в гости.
• 4. Составление паспорта экологической тропы.
• 5. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.
• 6. Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.
В качестве объектов экологической тропинки могут быть :
различные виды пород деревьев, в том числе и редких (аллеи, отдельно растущие редкие породы, сад, уголок леса, кустарники, цветочные клумбы, небольшие водоемы (искусственные или природные, муравейники, норки животных, метеостанция, грядка с лекарственными растениями, огород, отдельно красивоцветущие растения и др.
Как мы используем экологическую тропу?
• Используем во время прогулок, для общения с природой и оздоровления детей на свежем воздухе.
• Используем во время наблюдений за живой природой, для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
• Знакомим с разными объектами живой природы безопасным для ребенка и самой природы.
• Формируем чувства близости к природе и сопереживать всему живому, учим заботится и бережно относится к природе.
• Организация работы с детьми на тропинке.
• На тропинке проводятся :
• наблюдения
• элементарные опыты
• игры
• театрализованные занятия и развлечения
• экскурсии
• эколого-оздоровительные походы.
Создание экологических троп способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, которые дети получают на тропе, тесно связаны с программным материалом; они помогают расширять и углублять знания, полученные на занятиях. Главное же состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека.