Елена Шлейгер
Квест «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с социальным окружением и миром природы
Тема «Экологическая тропа»
Автор: воспитатель старшей группы
Шлейгер Елена
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Создать условия для развития представления детей об объектах «экологической тропы». Способствовать развитию умения узнавать деревья, называть знакомые, называть способы ухода за ними. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы
Публикация «Квест „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: карточки с изображением деревьев (береза, клен, тополь, каштан, карточки с загадками, ларец с цветными карандашами, саженцы дуба.
Словарная работа: береза, клен, тополь, каштан, дуб.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня я встретила деда – Природоведа! Он очень по вам скучает… Давно мы не виделись. Но ДП придумал для нас квест – игру «Эко тропа»
В конце этой игры, если мы все правильно сделаем, то ждет нас подарок!
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ответить.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
Где в нашем детском саду её можно встретить?
Мы подошли к дереву (береза)
Как называется это дерево?
Назовите его составные части.
Под деревом лежит карточка следующая загадка.
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (КЛЁН).
Как называется это растение?
Назовите его составные части.
Группа движется к клену.
Разминка «Клен»
Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)
Под деревом лежит карточка следующая загадка.
Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились. (ТОПОЛЯ).
Где в нашем детском саду его можно встретить?
Как называется это растение?
Назовите его составные части.
Группа движется к тополю
Под деревом лежит карточка следующая загадка.
Словно ёжики на ветке,
Дружною семьёй,
Созревают там орехи,
В скорлупе одной! (Каштан)
Как называется это растение?
Назовите его составные части.
Где в нашем детском саду его можно встретить?
Группа движется к каштану.
Найди свое дерево
Игра помогает активизировать сенсорную «память».
Во время игры дети находят последнюю загадку.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Вот такой подарок мы получили, саженец дуба, который мы с вами посадим.
Чем мы занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Что было трудным?
Почему?