Получи документы

«Вода». Планирование образовательной деятельности по экологии

мария усольцева
«Вода». Планирование образовательной деятельности по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 186

«Экологическая тропа»

Станция «Водная»

«Русалочкины секреты»

Перспективное планирование

Ответственные: М. А. Усольцева

Е. И. Покатаева

г. Хабаровск

2023г.

ИЮНЬ

Тема недели: «Волшебная водица»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды.

№ Группа Название за-нятия Цель. Оборудование

1 Младшая группа «Вода и ее свойства»

формирование пред-ставлений детей о свойствах воды, во-влечение в опытно – экспериментальную деятельность.

клеенки на каждого ребенка, однора-зовые стаканчики: по одному с водой и по одному стаканчику с молоком, салфетки, губки, кисточки на каждого ребенка, гуашь, одноразовые ложечки на каждого ребенка, сахарный песок, дольки лимона, кипяченная вода, рас-краски «Раскрась водой».

2 Средняя группа «Свойства Во-ды»

Закрепление и обо-гащение знаний де-тей о воде и ее свой-ствах через экспери-ментальную дея-тельность.

Демонстрационный: письмо, модель для каждого этапа для подведения итогов “Свойства воды”: 1. Вода- жид-кость. 2. Вода прозрачная. 3. Вода не имеет цвета. 4. Вода не имеет запаха. 5. Вода не имеет вкуса.

Раздаточный: пластиковые стаканчи-ки, ложечки, вода, сок.

3 Старшая группа Свойства воды

Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, без-вкусная, не имеет запаха, цвета и она отражает предметы.

на каждого ребенка – вода, ста-каны, баночки, бутылочки разного размера, соль, сахар, краски, кисти и монетки.

4 Подготови-тельная груп-па «Свойства во-ды»

ознакомить детей со свойствами воды:

- отсутствие собст-венной формы;

- прозрачность;

- вода растворитель.

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке Прозрачные сосуды разной формы; одноразовые ложечки; вещества, ко-торые будут растворяться в воде: му-ка, сахар, масло; фотографии, рисунки на тему «Вода.»

ИЮЛЬ

Тема недели: «Значение воды в нашей жизни»

Цель: Обогащение знаний детей о воде; уточнить представление дошкольников о роли воды в жизни человека.

№ Группа Название за-нятия Цели Оборудование

1 Младшая группа «Вода источ-ник жизни»

Уточнить представление о том, что вода необхо-дима всем живым суще-ствам (растениям, живот-ным, людям; людям нуж-на вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Вос-питывать бережное от-ношение к природе, воде.

2 Средняя группа «Волшебница-Вода»

способствовать познава-тельному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточ-нить значение её для все-го живого;

стаканы с водой, пустые стака-ны (для каждого ребен-ка, Капелька (игрушка) лимон, Сок апельсиновый, молоко, зеленка, пластмассовые ложки 2 шт, питьевые трубочки (для каждого реб.)

3 Старшая группа «Что мы знаем о воде? Гово-рят, она везде!» развитие познавательной активности детей пу-тем экспериментирования и изодеятельности.

Поднос, халат и головной убор на каждого ребенка, глобус, конверт с письмом, водопадик, прозрачные пластиковые ста-канчики с водой на каждого ребёнка, сахар, соль, сосуды для воды разной формы, ват-ные диски, воронка, салфетки, трубочки коктейльные цвет-ные, бутылочки с водой (0,5л, аудиозапись «Вода», сосуды с чистой и грязной водой, пре-зентация.

4 Подготовительная группа «Вода – доб-рый друг и по-мощник чело-века»

развитие познавательной активности детей пу-тем экспериментирования Запись журчания воды. Про-зрачные, стеклянные стаканчи-ки разной формы.

Вещества, которые будут рас-творять в воде: соль, сахар, лю-бое растительное масло.

Предметы круглой и квадрат-ной формы на каждого ребёнка.

Иллюстрации с изображением: «Где находится вода?».

АВГУСТ

Тема недели: «Вода в природе»

Цель: Расширить и закрепить представление детей о свойствах и круговороте воды в природе.

№ Группа Название занятия Цели и задачи Оборудование

1 Младшая группа «Вода, вода, кругом во-да»

Вызвать у детей радо-стное настроение, дос-тавить детям эмоцио-нальное удовольствие от общения друг с дру-гом и игр с водой.

клеёнки, игрушка Гномик, тазики, камушки, стаканы, игрушки (лёгкие и тяжёлые, гуашь (красная, жёлтая, зе-лёная, синяя, кисточки.

2 Средняя группа «Вода круговорот воды в природе. Свойства воды» Совершенствовать представления детей о разнообразных свойст-вах воды Кубик, шар, стаканчики, мо-локо,

3 Старшая группа «В кругу друзей»

формировать у детей интерес и стремление к познанию окружающе-го мира.

опытно-экспериментальная деятельность, таблица

4 Подготови-тельная группа «Круговорот воды в природе и ее свойства»

совершенствовать представления детей о разнообразных свойст-вах воды.

стаканчики с питьевой во-дой, кусочки сахара,соль, кофе тарелки электрический чайник, соломинки на каж-дого ребенка, округлые со-суды, широкие миски, ков-шики, подносы; ложки или палочки, лимон, лед.

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «Фокусы с водой»

Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес к воде с помо-щью фокусов.

№ Группа Название занятия Цели и задачи Оборудование

1 Младшая группа «Маленькие фокус-ники» Вовлечение детей в элементарную исследо-вательскую деятель-ность по изучению ка-честв и свойств нежи-вой природы. компьютер, волшебный сунду-чок, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки, камешки по количеству детей.

2 Средняя группа «Волшебная вода».

способствовать разви-тию у детей познава-тельной активности, любознательности, стремления к самостоя-тельному познанию и размышлению.

фартуки с нарукавниками на каждого ребенка, комнатное рас-тение в горшке, лейка, пластико-вые емкости, салфетки, кружки и тарелки из детской посуды на каждого ребенка, разносы, крас-ки (гуашь, кисти, сахар, сок ли-мона, камешки, столовые прибо-ры (маленькая ложка, капельки на каждого ребенка).

3 Старшая группа «Фокусы из сундуч-ка».

формировать познава-тельно-исследовательский ин-терес к воде с помощью фокусов. сундучок, емкости с водой и ле-дяными кубиками, одноразовые прозрачные стаканчики, про-зрачные пластиковые бутылки для воды с раскрашенными крышками, белая бумажная сал-фетка, ножницы, фломастеры, немного подсолнечного масла, таблетка шипучего аспирина, крахмал, йод, кисточка, альбом-ные листы.

4 Подготови-тельная группа «Маленькие фокусни-ки» развитие наблюдатель-ности, мыслительных операций (анализ, син-тез, классификация, обобщение, установле-ние причинно-следственных связей в ходе проведения экспе-риментальной деятель-ности. Ноутбук, стол, волшебная па-лочка; баночки с водой, гуашь, кисти по количеству детей; таз с водой, бумажные цветы, салфет-ки, карандаши по количеству детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода». Планирование образовательной деятельности по экологии
Опубликовано: 20 января 2025 в 10:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода». Планирование образовательной деятельности по экологии» (включая файлы) размещена пользователем мария усольцева (УИ 192700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД