мария усольцева
«Вода». Планирование образовательной деятельности по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 186
«Экологическая тропа»
Станция «Водная»
«Русалочкины секреты»
Перспективное планирование
Ответственные: М. А. Усольцева
Е. И. Покатаева
г. Хабаровск
2023г.
ИЮНЬ
Тема недели: «Волшебная водица»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды.
№ Группа Название за-нятия Цель. Оборудование
1 Младшая группа «Вода и ее свойства»
формирование пред-ставлений детей о свойствах воды, во-влечение в опытно – экспериментальную деятельность.
клеенки на каждого ребенка, однора-зовые стаканчики: по одному с водой и по одному стаканчику с молоком, салфетки, губки, кисточки на каждого ребенка, гуашь, одноразовые ложечки на каждого ребенка, сахарный песок, дольки лимона, кипяченная вода, рас-краски «Раскрась водой».
2 Средняя группа «Свойства Во-ды»
Закрепление и обо-гащение знаний де-тей о воде и ее свой-ствах через экспери-ментальную дея-тельность.
Демонстрационный: письмо, модель для каждого этапа для подведения итогов “Свойства воды”: 1. Вода- жид-кость. 2. Вода прозрачная. 3. Вода не имеет цвета. 4. Вода не имеет запаха. 5. Вода не имеет вкуса.
Раздаточный: пластиковые стаканчи-ки, ложечки, вода, сок.
3 Старшая группа Свойства воды
Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, без-вкусная, не имеет запаха, цвета и она отражает предметы.
на каждого ребенка – вода, ста-каны, баночки, бутылочки разного размера, соль, сахар, краски, кисти и монетки.
4 Подготови-тельная груп-па «Свойства во-ды»
ознакомить детей со свойствами воды:
- отсутствие собст-венной формы;
- прозрачность;
- вода растворитель.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке Прозрачные сосуды разной формы; одноразовые ложечки; вещества, ко-торые будут растворяться в воде: му-ка, сахар, масло; фотографии, рисунки на тему «Вода.»
ИЮЛЬ
Тема недели: «Значение воды в нашей жизни»
Цель: Обогащение знаний детей о воде; уточнить представление дошкольников о роли воды в жизни человека.
№ Группа Название за-нятия Цели Оборудование
1 Младшая группа «Вода источ-ник жизни»
Уточнить представление о том, что вода необхо-дима всем живым суще-ствам (растениям, живот-ным, людям; людям нуж-на вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Вос-питывать бережное от-ношение к природе, воде.
2 Средняя группа «Волшебница-Вода»
способствовать познава-тельному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточ-нить значение её для все-го живого;
стаканы с водой, пустые стака-ны (для каждого ребен-ка, Капелька (игрушка) лимон, Сок апельсиновый, молоко, зеленка, пластмассовые ложки 2 шт, питьевые трубочки (для каждого реб.)
3 Старшая группа «Что мы знаем о воде? Гово-рят, она везде!» развитие познавательной активности детей пу-тем экспериментирования и изодеятельности.
Поднос, халат и головной убор на каждого ребенка, глобус, конверт с письмом, водопадик, прозрачные пластиковые ста-канчики с водой на каждого ребёнка, сахар, соль, сосуды для воды разной формы, ват-ные диски, воронка, салфетки, трубочки коктейльные цвет-ные, бутылочки с водой (0,5л, аудиозапись «Вода», сосуды с чистой и грязной водой, пре-зентация.
4 Подготовительная группа «Вода – доб-рый друг и по-мощник чело-века»
развитие познавательной активности детей пу-тем экспериментирования Запись журчания воды. Про-зрачные, стеклянные стаканчи-ки разной формы.
Вещества, которые будут рас-творять в воде: соль, сахар, лю-бое растительное масло.
Предметы круглой и квадрат-ной формы на каждого ребёнка.
Иллюстрации с изображением: «Где находится вода?».
АВГУСТ
Тема недели: «Вода в природе»
Цель: Расширить и закрепить представление детей о свойствах и круговороте воды в природе.
№ Группа Название занятия Цели и задачи Оборудование
1 Младшая группа «Вода, вода, кругом во-да»
Вызвать у детей радо-стное настроение, дос-тавить детям эмоцио-нальное удовольствие от общения друг с дру-гом и игр с водой.
клеёнки, игрушка Гномик, тазики, камушки, стаканы, игрушки (лёгкие и тяжёлые, гуашь (красная, жёлтая, зе-лёная, синяя, кисточки.
2 Средняя группа «Вода круговорот воды в природе. Свойства воды» Совершенствовать представления детей о разнообразных свойст-вах воды Кубик, шар, стаканчики, мо-локо,
3 Старшая группа «В кругу друзей»
формировать у детей интерес и стремление к познанию окружающе-го мира.
опытно-экспериментальная деятельность, таблица
4 Подготови-тельная группа «Круговорот воды в природе и ее свойства»
совершенствовать представления детей о разнообразных свойст-вах воды.
стаканчики с питьевой во-дой, кусочки сахара,соль, кофе тарелки электрический чайник, соломинки на каж-дого ребенка, округлые со-суды, широкие миски, ков-шики, подносы; ложки или палочки, лимон, лед.
СЕНТЯБРЬ
Тема недели: «Фокусы с водой»
Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес к воде с помо-щью фокусов.
№ Группа Название занятия Цели и задачи Оборудование
1 Младшая группа «Маленькие фокус-ники» Вовлечение детей в элементарную исследо-вательскую деятель-ность по изучению ка-честв и свойств нежи-вой природы. компьютер, волшебный сунду-чок, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки, камешки по количеству детей.
2 Средняя группа «Волшебная вода».
способствовать разви-тию у детей познава-тельной активности, любознательности, стремления к самостоя-тельному познанию и размышлению.
фартуки с нарукавниками на каждого ребенка, комнатное рас-тение в горшке, лейка, пластико-вые емкости, салфетки, кружки и тарелки из детской посуды на каждого ребенка, разносы, крас-ки (гуашь, кисти, сахар, сок ли-мона, камешки, столовые прибо-ры (маленькая ложка, капельки на каждого ребенка).
3 Старшая группа «Фокусы из сундуч-ка».
формировать познава-тельно-исследовательский ин-терес к воде с помощью фокусов. сундучок, емкости с водой и ле-дяными кубиками, одноразовые прозрачные стаканчики, про-зрачные пластиковые бутылки для воды с раскрашенными крышками, белая бумажная сал-фетка, ножницы, фломастеры, немного подсолнечного масла, таблетка шипучего аспирина, крахмал, йод, кисточка, альбом-ные листы.
4 Подготови-тельная группа «Маленькие фокусни-ки» развитие наблюдатель-ности, мыслительных операций (анализ, син-тез, классификация, обобщение, установле-ние причинно-следственных связей в ходе проведения экспе-риментальной деятель-ности. Ноутбук, стол, волшебная па-лочка; баночки с водой, гуашь, кисти по количеству детей; таз с водой, бумажные цветы, салфет-ки, карандаши по количеству детей.