Елена
Проект «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие (гуляющие, туристы и т. п.) получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги и т. п.) информацию об этих объектах. Организация экологической тропы - одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения.
Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическая тропа в детском саду, как средство воспитания дошкольников.
Актуальность темы.
Основной задачей является воспитание экологической культуры у дошкольников. Пробудить любовь и бережное отношение у детей, а так же у их родителей.
В современном мире люди в основном заняты работай и личными проблемами, и совершенно не обращают своё внимание на окружающую природу. Очень часто мы видим такую картину, как мама или папа общаются по телефону, а дети рвут листья с кустов и топчут все растения, вырывают цветы с корнем. Ребенок выполняет эти действия, не понимая, что это плохо. Возникает вопрос: почему не понимает? Ответ: потому, что ему никто не объяснил, что так делать нельзя, потому что у детей отсутствуют необходимые знания о растениях, животных, насекомых и т. д. Такие дети не способны сопереживать, сочувствовать, жалеть, не могут понять чужую боль и прийти на помощь. Все это – результаты нравственной невоспитанности детей. Дети видят образцы поведения взрослых, их поступки, отношение к животным, растениям, птицам, насекомым и т. д. и подражают им.
Цель: формировать правильное отношение воспитанников к природе через использование различных видов деятельности на экологической тропе яслей сада.
Задачи:
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать взаимодействие с окружающим миром.
-Развивать воображение, внимание, речь и мышление.
- воспитывать нравственные чувства к природе.
Чем интересна экологическая тропа :
• Привлекательностью
• Доступностью
• Информативностью
• Красотой ландшафта
• Способностью удовлетворять потребности детей в разных проблемах
• Быть безопасной
Для организации экологической тропы мы обследовали территорию детского сада.
И выбрали интересные объекты исследования.
-Деревья нашего сада
-Птичий городок
-Поляна сказок
-Жужжащий и ползающий мир
Для повышения интереса детей во время экскурсий по экологической тропе присутствует сказочный герой. Это может быть «Боровичок» или «Домовой детского сада».
Проход по экологической тропинке :
- Дети идут группой за руководителем;
- Запоминая наиболее типичные растения, не следует их собирать;
- Наблюдая за животными (бабочками, жуками, земноводными, не следует их ловить.
Запрещается:
• загрязнять природную среду;
• ломать деревья, вытаптывать растения;
• беспокоить животных, разорять птичьи гнезда.
Необходимо:
- ходить по тропинкам, сохранять растения;
- подкармливать и оберегать птиц.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропинке.
• Экологические беседы
• Наблюдения в природе
• Зелёный патруль
• Экологические развлечения
• Экологические сказки
• Экологические конкурсы
• Чтение художественной литературы.
• Формы и методы работы с детьми на экологической тропинке.
• Экологические беседы
• Наблюдения в природе
• Целевые прогулки
• Решение экологических ситуативных задач
• Трудовой десант
• Зелёный патруль
• Лесная аптека
• Экологические развлечения
• Экологические сказки
• Составление экологических карт
• Экологические конкурсы
• Выставки и экспозиции
• Исследовательская деятельность
• Чтение художественной литературы.
Работа с детьми на экологической тропе детского сада.
Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Вывод: В ходе проведенной работы на экологической тропе у детей значительно повышается уровень о природных объектах ближайшего окружения. Экологическая тропа позволяет детям дошкольного возраста сформировать знания о живом организме, о взаимосвязи со средой обитания, условиями окружающей среды, сезонных изменениях.