МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у] и буква У»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у] и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук и буква У».

Коррекционно-образовательные цели:

1. Познакомить детей с механизмов образования звука У;

2. Развивать у детей: фонематический слух, восприятие, общую и мелкую моторику, силу голоса;

3. Формировать и расширять у детей семантическое поле слова «Осень»;

4. Формировать умение выделять звук «У» из ряда гласных, слогов, слов.

5. Формировать умение определять позицию звука «У» в слове;

6. Упражнять в употреблении существительных в форме дательного падежа ед. числа;

7. Познакомить с графическим обозначением звука.

Оборудование: наглядные картинки со звуком У, картинка буквы У, разрезанное пособие для звукового анализа слова.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

Сядет тот, кто придумает слово-признак. Схема на доске

2. Основная часть.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с буквой и звуком «У», а также поговорим об осени и осенних предметах. Но прежде чем нам начать знакомство со звуком «У», давайте с вами вспомним, что такое звук и какой он бывает.

Звуки – в, м, а, у, и, ы и так далее. Звуки мы только слышим. Звуки бывают гласные и согласные.

Если звук поется и воздух свободно выходит изо рта, значит, звук гласный. И обозначаем гласный звук мы красным квадратом.

А если воздух во рту встречает преграду, значит звук согласный. И Обозначаем мы его синим или зеленым квадратом.

-Давайте произнесем звук «У». Что делают наши губы – они вытягиваются, воздух свободно выходит изо рта. А если воздух свободно выходит изо рта, значит, звук какой? – гласный. Звук «У» будем обозначать красным квадратом.

- 1. А знаете, как выглядит улитка?

Она похожа на звук «У», т. е. ее рожки похожи. А давайте покажем пальчиками рожки улитки. Отлично, молодцы. Ребята, сейчас я вам буду называть звуки, слова, слоги, а вы, как только услышите звук «У», покажите рожки.

У, И, У, Э, У, А, УП, ОК, УК, ВУ, УЛИЦА, ОСЛИК, УЖИН, ПУТЬ.

Ребята, а сколько звуков в слове УЛИЦА, ОСЛИК, УЖИН,ПУТЬ

-2. Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим картинки и проговорим, что на них нарисовано. Ваша задача:

• Нужно проговорить только те картинки, где звук «У» слышится в начале слова.

• А теперь, где звук «У» слышится в конце слова.

• У нас остались еще картинки, где звук «У» находится? Он находится в середине слова.

-3. Картинки: щенок, котенок, жеребенок, теленок, ягненок.

Вы у меня такие умные и умелые. Умные и умелые, где звук «У» слышится? – в начале слова. Правильно.

Давайте представим, что перед нами глубокая лужа. Мы ее легко сможем перейти, а улитка как? Как мы можем ей помочь?

Давайте построим мост и посмотрим, кому еще, кроме улитки, он поможет перейти лужу.

Давайте будем переходить по очереди и говорить, кому мост поможет перейти лужу.

Пример: мост поможет перейти лужу щенку.

Физминутка

Знакомство с буквой «У»

Пришла пора нам познакомиться с буквой «У».

Напоминаю, звуки мы слышим, а буквы мы пишем и читаем.

Это буква «У». Она состоит из двух палочек – длинной и короткой.

Возьмите свою тетрадь и красный карандаш и обведите по точкам букву «У».

А теперь давайте нарисуем в воздухе букву «У».

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи

Подобрать слова-предметы, отвечающие на вопросы кто? что?.

Приходит (что)

Плывут

Дует

Вянут

Опадают

Желтеют

Улетают

Готовятся к зиме

Моросит

3. Заключительная часть

С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой он? Каким цветом мы будем его обозначать?

Вспомните слова со звуком «У».

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у] и буква У»
Опубликовано: 23 января 2025 в 21:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у] и буква У»» (включая файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна (УИ 2445840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД