Шолина Марина
«Волшебный замок». План-конспект занятия по рисованию солью в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие. Систематизировать знания детей о предметном мире. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Развитие внимания, восприятия, воображения.
Обучающие. Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью). Прививать любовь к природе, формировать умение замечать изменения в природе в разное время года.
Оборудование: Кисточки, баночка с водой, краски, соль.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание рисунков, иллюстраций.
Ожидаемый результат:
В процессе НОД:
1. Знакомство с техникой «Рисование солью»;
2. Формируются умения использовать в изобразительной деятельности различные материалы, в данном случае соль;
3. Осваиваются навыки делать картинку рельефной и живой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну сказку. В ней жила королева. Она была злая и коварная. У нее был красивый дворец. В конце сказки дворец разрушился, т. к. добро всегда побеждает зло. И Королева осталась без дома. Я придумала продолжение сказки. «Прошли годы. Королева изменилась и стала совершать только хорошие поступки. Но дома у нее так и не было». Предлагаю нарисовать для нее новый красивый дворец.
Но прежде чем мы начнем с вами творить я предлагаю вам отгадать, что находится в шкатулке. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
- А чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:
Одну меня —
Не съешь никогда.
А без меня —
Не вкусна еда. (соль)
-Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)
-Все верно. А вы когда-нибудь рисовали солью? (ответы детей)
- Давайте с вами попробуем. Только без вашей помощи, мне не обойтись. Согласны мне помочь?
Рисовать вы будите солью, а оживлять красками – красками. Согласны?
Дети: Да.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дворцы бывают.
Воспитатель вывешивает иллюстрации, на которых изображены дворцы.
Воспитатель: Сейчас закройте глаза и представьте себе сказочный дворец. А поможет вам в этом музыка.
Дети закрывают глаза, слушают музыку, представляют свой дворец.
-Хорошо, смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: белый картон, краски, клей, кисточка, клей ПВА, вода, простой карандаш и шаблон.
-Берем белый картон, простой карандаш, шаблон замка. Потом берем клей и наносим толстым слоем на замок. Чем больше будет клея, тем лучше. Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем ложку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Вы сами можете выбрать, каким цветом будет ваш замок. Начинать окрашивать нужно с серединки. Берем кисточку, краску и разводим краску водой, чтобы она была жидкая. Набираем краску и наносим на соль примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться. Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться. Так аккуратно, не торопясь красим. После окрашивания всего рисунка надо дать ему высохнуть, тогда он станет твердым и соль не будет осыпаться.
- Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (сначала обрисовываем шаблон, наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть, потом разукрашиваем соль красками)
- Все верно, можно приступать к работе. Но для начала немного разомнет наши руки:
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
-Все, ребята, начинаем рисовать, но, когда вы насыпите соль, ждем всех. Нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась к картону.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет. Когда все обсыпали цветок солью, воспитатель делает перерыв.
Физкультминутка: Музыкальная разминка
- Ну, а теперь садимся на свои места и приступаем к окрашиванию.
(помогаю детям по мере необходимости)
Воспитатель: Можно использовать несколько цветов. Делаем это аккуратно, чтобы не снять рисунок, сделанный солью.
Дети тонируют бумагу.
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные и сказочные дворцы получились у вас. Думаю, что Королеве они очень понравятся, и она выберет какой-нибудь для себя. А какие рисунки вам понравились особенно? Скажите, как мы с вами делали этот цветок, с помощью чего? Что было необычного? (соль)
- Правильно, мы создавали такой замок с помощью клея, соли и красок! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома, Спасибо за работу!