Получи документы

«Волшебный замок». План-конспект занятия по рисованию солью в подготовительной к школе группе

Шолина Марина
«Волшебный замок». План-конспект занятия по рисованию солью в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие. Систематизировать знания детей о предметном мире. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Развитие внимания, восприятия, воображения.

Обучающие. Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью). Прививать любовь к природе, формировать умение замечать изменения в природе в разное время года.

Оборудование: Кисточки, баночка с водой, краски, соль.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание рисунков, иллюстраций.

Ожидаемый результат:

В процессе НОД:

1. Знакомство с техникой «Рисование солью»;

2. Формируются умения использовать в изобразительной деятельности различные материалы, в данном случае соль;

3. Осваиваются навыки делать картинку рельефной и живой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну сказку. В ней жила королева. Она была злая и коварная. У нее был красивый дворец. В конце сказки дворец разрушился, т. к. добро всегда побеждает зло. И Королева осталась без дома. Я придумала продолжение сказки. «Прошли годы. Королева изменилась и стала совершать только хорошие поступки. Но дома у нее так и не было». Предлагаю нарисовать для нее новый красивый дворец.

Но прежде чем мы начнем с вами творить я предлагаю вам отгадать, что находится в шкатулке. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

- А чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:

Одну меня —

Не съешь никогда.

А без меня —

Не вкусна еда. (соль)

-Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)

-Все верно. А вы когда-нибудь рисовали солью? (ответы детей)

- Давайте с вами попробуем. Только без вашей помощи, мне не обойтись. Согласны мне помочь?

Рисовать вы будите солью, а оживлять красками – красками. Согласны?

Дети: Да.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дворцы бывают.

Воспитатель вывешивает иллюстрации, на которых изображены дворцы.

Воспитатель: Сейчас закройте глаза и представьте себе сказочный дворец. А поможет вам в этом музыка.

Дети закрывают глаза, слушают музыку, представляют свой дворец.

-Хорошо, смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: белый картон, краски, клей, кисточка, клей ПВА, вода, простой карандаш и шаблон.

-Берем белый картон, простой карандаш, шаблон замка. Потом берем клей и наносим толстым слоем на замок. Чем больше будет клея, тем лучше. Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем ложку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Вы сами можете выбрать, каким цветом будет ваш замок. Начинать окрашивать нужно с серединки. Берем кисточку, краску и разводим краску водой, чтобы она была жидкая. Набираем краску и наносим на соль примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться. Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться. Так аккуратно, не торопясь красим. После окрашивания всего рисунка надо дать ему высохнуть, тогда он станет твердым и соль не будет осыпаться.

- Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (сначала обрисовываем шаблон, наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть, потом разукрашиваем соль красками)

- Все верно, можно приступать к работе. Но для начала немного разомнет наши руки:

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

-Все, ребята, начинаем рисовать, но, когда вы насыпите соль, ждем всех. Нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась к картону.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет. Когда все обсыпали цветок солью, воспитатель делает перерыв.

Физкультминутка: Музыкальная разминка

- Ну, а теперь садимся на свои места и приступаем к окрашиванию.

(помогаю детям по мере необходимости)

Воспитатель: Можно использовать несколько цветов. Делаем это аккуратно, чтобы не снять рисунок, сделанный солью.

Дети тонируют бумагу.

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные и сказочные дворцы получились у вас. Думаю, что Королеве они очень понравятся, и она выберет какой-нибудь для себя. А какие рисунки вам понравились особенно? Скажите, как мы с вами делали этот цветок, с помощью чего? Что было необычного? (соль)

- Правильно, мы создавали такой замок с помощью клея, соли и красок! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома, Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Фотоотчёт «Как мы строили замок из песка своей мечты в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Как мы строили замок из песка своей мечты в подготовительной к школе группе» Жаркая летняя погода – отличный повод повозиться в песочнице с мокрым песком. Большая часть детей дошкольного возраста любит возиться в.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебный замок». План-конспект занятия по рисованию солью в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 21:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный замок». План-конспект занятия по рисованию солью в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Шолина Марина (УИ 1879899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД