Папки-передвижки

Экологическая сказка «Жил-был прудик» как средство познавательного развития в группе раннего возраста (6 фото)

Светлана Лукьянова
Экологическая сказка «Жил-был прудик» как средство познавательного развития в группе раннего возраста

Экологическая сказка "Жил-был прудик" как средство познавательного развития в группе раннего возраста

Экологическая сказка «Жил-был прудик» как средство познавательного развития в группе раннего возраста

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Публикация «Экологическая сказка „Жил-был прудик“ как средство познавательного развития в группе раннего возраста» размещена в разделах

На примере экологической сказки "Жил-был Прудик" рассмотрим, как привлечь внимание детей к поисково-исследовательской деятельности.

Для того чтобы привлечь внимание детей и заинтересовать их, воспитатели нашего детского сада используют приемы рассказывания сказок и волшебных историй. Ведь дети их очень любят.

В целях воспитания экологической культуры с самого раннего возраста детям рассказываем экологические сказки, показываем забавные опыты и заинтересовываем детей каким-либо вопросом, предметом для того, чтобы вызвать у них познавательный интерес. Иногда воспитатели не дают прямые ответы на детские вопросы, а предлагают спросить у мамы или папы и затем рассказать всем ребятам или нарисовать ответ вместе с родителями.

В качестве одного из примеров экологических сказок, используемых в работе приведем сказку "Жил-был прудик".

"Жил – был Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер.

Задание: подуйте на воду в тазик так, как это делает ветер.

Фото «Жил-был прудик»

Что стало с водой?

В Прудик попали мелкие камешки, галька, листья с деревьев, песок.

Задание: бросайте в воду камешки, гальку и наблюдайте, как на воде образуются круги.

Экологическая сказка  как средство познавательного развития в группе раннего возраста - фото

Где оказались камешки?

Задание: насыпьте в воду песок и подождите некоторое время.

Что стало с песком?

Осталась ли вода прозрачной?

Что происходит с листьями в воде?

Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листья.

Почему Прудик засмеялся?

Выглянуло солнышко, и Прудик рассмеялся еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они тоже смеялись и ели конфеты. А фантики бросали прямо в воду. А потом к Прудику подошел какой-то человек и вылил в него ведерко грязной воды.

Задание: бросьте в таз фантики и вылейте в него окрашенную воду.

Фото №1 Экологические сказки Экологическая сказка Жил был прудик как средство познавательного Фото №2 Развитие ребенка

Что стало с водой?

Где в ней находятся фантики?

Видны ли теперь камешки, ракушки в пруду?

Фото №3 Материалы для педагогов развития в группе раннего возраста

Прудику сделалось плохо. От грязи вода стала мутной, и он загрустил.

Подумайте, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо?

Как правильно вести себя на природе у воды, чтобы ее не загрязнять?

Возьмите карточки и зачеркните рисунки тех предметов, которые нельзя кидать в воду. Эти рисунки вы покажете своим друзьям и расскажете, как важно не загрязнять воду. "

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экологическая сказка «Почему прудик заболел»Экологическая сказка «Почему прудик заболел» Теневой театр «Почему прудик заболел» ЦЕЛЬ: - привлечения внимания детей к проблемам охраны окружающей среды; -воспитания любви к природе.

Экологическая сказка «Почему заболел прудик» Несколько лет назад мой воспитанник Никита Созонтов участвовал в городском конкурсе детского творчества в номинации "Литературное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Жил-был прудик» как средство познавательного развития в группе раннего возраста
Опубликовано: 17 июня 2023 в 23:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД