Светлана Лукьянова
Экологическая сказка «Жил-был прудик» как средство познавательного развития в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая сказка "Жил-был прудик" как средство познавательного развития в группе раннего возраста
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
Публикация «Экологическая сказка „Жил-был прудик“ как средство познавательного развития в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На примере экологической сказки "Жил-был Прудик" рассмотрим, как привлечь внимание детей к поисково-исследовательской деятельности.
Для того чтобы привлечь внимание детей и заинтересовать их, воспитатели нашего детского сада используют приемы рассказывания сказок и волшебных историй. Ведь дети их очень любят.
В целях воспитания экологической культуры с самого раннего возраста детям рассказываем экологические сказки, показываем забавные опыты и заинтересовываем детей каким-либо вопросом, предметом для того, чтобы вызвать у них познавательный интерес. Иногда воспитатели не дают прямые ответы на детские вопросы, а предлагают спросить у мамы или папы и затем рассказать всем ребятам или нарисовать ответ вместе с родителями.
В качестве одного из примеров экологических сказок, используемых в работе приведем сказку "Жил-был прудик".
"Жил – был Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер.
Задание: подуйте на воду в тазик так, как это делает ветер.
Что стало с водой?
В Прудик попали мелкие камешки, галька, листья с деревьев, песок.
Задание: бросайте в воду камешки, гальку и наблюдайте, как на воде образуются круги.
Где оказались камешки?
Задание: насыпьте в воду песок и подождите некоторое время.
Что стало с песком?
Осталась ли вода прозрачной?
Что происходит с листьями в воде?
Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листья.
Почему Прудик засмеялся?
Выглянуло солнышко, и Прудик рассмеялся еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они тоже смеялись и ели конфеты. А фантики бросали прямо в воду. А потом к Прудику подошел какой-то человек и вылил в него ведерко грязной воды.
Задание: бросьте в таз фантики и вылейте в него окрашенную воду.
Что стало с водой?
Где в ней находятся фантики?
Видны ли теперь камешки, ракушки в пруду?
Прудику сделалось плохо. От грязи вода стала мутной, и он загрустил.
Подумайте, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо?
Как правильно вести себя на природе у воды, чтобы ее не загрязнять?
Возьмите карточки и зачеркните рисунки тех предметов, которые нельзя кидать в воду. Эти рисунки вы покажете своим друзьям и расскажете, как важно не загрязнять воду. "