Приложение МААМ

Экологическая сказка «Саламандра» (старшая группа)

Светлана Линенко
Экологическая сказка «Саламандра» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснет, тот ни с чем и уйдет. В то давнее и далекое время, когда в лесу бродили лешие, в ступах летали ведьмы, в водоемах обитали русалки и водяные, люди верили в чудеса и приведений. Это присказка не сказка, сказка будет впереди.

Публикация «Экологическая сказка „Саламандра“ (старшая группа)» размещена в разделах

Жила-была матушка Природа, и было у неё четыре дочери – стихии: Земля, Вода, Воздух, Огонь. Дружны были сестры и все в мире жили в радости и счастье. У каждой стихии были свои помощники: у Земли были гномы, у Воды были ундины (русалки) и водяные, у Воздуха – сильфы (сильфиды, у Огня – саламандры.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сегодня я вам расскажу сказку о духе Огня – Саламандре. Это дух и душа жаркого пламени. Он бывает как добрый, так и злой. Эта история произошла с Иванушкой.

Было у отца с матерью три сына Первуша, Вторуша и Иванушка. Как- то по утру отец призвал сынов и сказал : «Еду я в город продам мед и куплю зерна, овса-коню, да подарков разных. А вы помогите матушке по хозяйству». Сказал, запряг коня и отправился в дорогу.

Мать отправила сыновей в лес. Первуша собирал ягоды, Вторуша – грибы, Иванушка – хворост. Первуша и Вторуша вернулись к обеду с полными корзинками ягод и грибов, а Иванушка собирая хворост отошел далеко в лес и заблудился.

Матушка и старшие братья собрались и пошли искать последыша в лес. День близился к концу, и в лесу становилось холодно.

Когда Иванушка понял, что он заблудился, то решил развести огонь, чтобы его увидели люди, отпугнуть диких зверей и согреться. Он пытался развести костер, но из-за холода пальцы рук уже переставали слушаться. Стал он звать на помощь, надеясь, что кто-то его услышит. Услышала его мольбы стихия Огня. Отправила она на помощь свою помощницу - Саламандру. Когда Иванушка очередной раз пытался развести огонь, сверкнула искорка, от которой вспыхнули листики, веточки и разгорелся огонь. Иванушка сидел и смотрел на танцующие языки пламени, среди них он увидел ящерку, которая перепрыгивала с одной горящей ветки на другую, не давая огню сильно разгореться. Это было похоже на танец. Мальчику стало не так страшно. Он понял, что у него появился новый друг, который дал тепло, свет, еду. Ему показалось, что он тоже понравился огненной ящерице. На углях он испек картошку, на веточке поджарил хлеб и грибы. Теперь он был сыт и обогрет. В лесу совсем стемнело и он услышал приближающиеся голоса матушки, отца, который вернулся из города, и братьев. Мальчик, забыв обо всем, бросился навстречу своим родным. Радостные они вернулись домой. Саламандра тоже обрадовалась встрече и побежала следом за Иванушкой. Костер без присмотра продолжал гореть в лесу. Языки пламени очень быстро перешли из костра на траву и деревья, превращаясь в большой огонь. Огонь разгорался сильнее и сильнее и стал угрожать лесным жителям. Когда Саламандра обернулась, то увидела горящий лес. Огонь был настолько сильным, что ей показалось, что она не сумеет его погасить. Она обратилась за помощью к другим духам, духам воды, земли, воздуха. Тут же подул ветер, набежали тучи, пошел сильный дождь. Все вместе они справились с огнем, не допустив большой беды. А сказка эта учит тому, что человек должен быть внимательным, аккуратно обращаться с огнем, потому, что огонь приносит как пользу, так и беду природе и человеку.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Деятельность на закрепление:

1. Беседа «Огонь -друг, огонь-враг».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением духа огня – Саламандры.

3. Подвижная игра «Четыре стихии»

По правилам игры участники становятся в круг, в середину которого, встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "огонь" или "воздух".

Если водящий сказал слово "земля", то тот кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное.

При слове "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных существ.

При слове "воздух" называются птицы.

При слове "огонь" все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.

Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант, или меняются местами с водящим и игра продолжается.

Публикации по теме:

Досуг-экологическая сказка «Маленькой ёлочке не холодно зимой» (средняя группа) ВидеоДосуг-экологическая сказка «Маленькой ёлочке не холодно зимой» (средняя группа) Видео Очень долго растёт ёлка А срубить её не долго. Две недели простояла- Потом выкинула мама. Смысл ёлку нам рубить, Легче нам её купить.

Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» (старшая группа) Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"(Старшая группа) ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе.

Кружок по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Работа кружка «Пластилиновая сказка» на 2016-2017 учебный год старшая группа «Почемучки» воспитатель. Пояснительная записка Каждый ребенок.

Музыкальное развлечение «Новогодняя сказка». Старшая группа Музыкальное развлечение Тема: Новогодняя сказка Старшая группа Программные задачи: формирование представления о празднике Новый год, привлечение.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» (старшая группа) Дети забегают в зал, выстраиваются полукругом, в руках у детей осенние листья. Ведущая: Осень нас к себе на праздник Нынче пригласила. Чтоб.

Сценарий театрализованного представления «Сказка про козлят на новый лад» (старшая группа)Сценарий театрализованного представления «Сказка про козлят на новый лад» (старшая группа) Дети, переодетые в козлят, вбегают в зал под музыку (Музыка из м/ф "Волк и семеро козлят да на новый лад") ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ Сказочница:.

Сказка о правилах дорожного движения «В зоопарке» (старшая группа) В одном лесу жили-были два друга: Бельчонок и Зайчонок. Они очень были дружные, все дни проводили в играх и забавах. Однажды мимо пролетала.

Экологическая прогулка по территории детского сада «Все в поход!» (старшая группа) Цель:развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитывать.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая тропа (старшая группа)Экологическая тропа (старшая группа) Конспект НОД на экологической тропе «Удивительное рядом» (старшая группа) "Надо понять, чтобы полюбить; полюбить, чтобы понять". Сухомлинский.

Автор публикации:
Экологическая сказка «Саламандра» (старшая группа)
Опубликовано: 31 января 2017 в 11:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка «Саламандра» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Линенко (УИ 690530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД