Елена Нойкина
Экологическая прогулка по территории детского сада «Все в поход!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая прогулка по территории детского сада (старшая группа
Цель:развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающей среде; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми о туристах, создание карты маршрута, подбор дидактического материала.
Ход прогулки:
В:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в поход. А знаете ли вы, что к походу люди готовятся заранее?
Публикация «Экологическая прогулка по территории детского сада „Все в поход!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Во-первых, люди которые идут в поход должны быть в хорошей физической форме. Вот мы сейчас и проверим,как вы умеете дружить с физкультурой. Объявляется разминка!
1."Наденем рюкзак" - круговые движения рук у плеча вперёд, назад.
2. "Определяем погоду" - поднести руку ко лбу, повороты вправо, влево.
3. "собери ветки для костра" - наклоны к правой, левой ноге.
4. "завяжи кеды" - поочерёдное прижимание ног к груди.
5. "Перепрыгни кочку" - прыжки вперёд, назад, влево, вправо.
6. "Идём в поход" - ходьба на месте.
В: Молодцы, ребята! Мы немножко размялись, а теперь необходимо собрать вещи необходимые в походе. Давайте разделимся на две команды.
Конкурс "Собираемся в поход"
(Дети с помощью загадок о природных явлениях делятся на две команды, выбирают капитанов)
Эстафета 1. Из обруча, в котором лежат всевозможные вещи необходимо принести только те, которые нужны в походе.
Эстафета 2. "Кто быстрее соберёт рюкзак" (Конкурс капитанов)
В:Для тех, кто идёт в поход нужна карта местности или маршрутный лист. У меня для вас есть такой маршрутный лист. (Рассматривают)
Ну, а теперь: Скорей собирайтесь на утренний поезд,
Давно ожидают вас травы по пояс,
Скорее спешите в леса и поля,
Пока самоцветами блещет земля!
(Дети садятся на импровизированный поезд и "едут" по маршруту. (Под песню "Вот оно какое наше лето"
Первая остановка: "Болото".
В:Да, поход не обходится без трудностей. Мы пришли к болоту. Это самый сложный участок маршрута, здесь надо быть очень внимательным и осторожным, не спешить.
Полоса препятствий. Прыжки по кочкам, пролезание сквозь паутину, пройти по мостику, подлезть под бревно, перешагнуть высокую траву.
В:Молодцы, отправляемся дальше.
Вторая остановка: "Лесная".
Детей встречает старичок-лесовичок.
- Здравствуйте, ребята! Мои друзья растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а что нельзя. Я вам покажу картинки, а вы мне скажите, можно так вести себя в лесу или нет.
(Показ и обсуждение сюжетных картинок)
В: На природе отдыхали, много ели и играли,
Мусор весь мы соберём и с собой его возьмём.
1 реб: Ведь полянка чей-то дом, пусть порядок будет в нём.
2 реб: И лягушку, и жучка, в паутинке паучка,
Бабочку и муравья не обидим ты и я.
3 реб: Деревце, цветок и куст радуют всегда нас пусть,
Не сорвём и не сломаем, что они живые знаем!
Лес: Помните эти правила, и тогда природа всегда вам будет рада.
(Лесовичок прощается, дети идут дальше)
Третья остановка "Игровая".
Воспитатель замечает на дороге свёрток и обращает внимание детей.
- Ребята, смотрите, какой-то свёрток, интересно, что в нём? Как вы думаете?
(Разворачивает картинки различных птиц, насекомых, животных)
В: Я предлагаю поиграть в игру "Кто, что умеет?"
(Показывает картинки, дети подражают движениям того, кто изображён)
В: Поиграли немножко, пора отправляться дальше.
Четвёртая остановка "Чудесная".
Дети подходят к полянке, а там лиса. У неё ранка, она прикладывает подорожник.
В: Здравствуй, лисичка, что это с тобой?
Л:Да вот, поранилась я. А бинта и йода у меня нет. Хорошо в лесу травка чудесная растёт, приложишь к ранке и кровь останавливается. А вы знаете как она называется? Правильно. Смотрите. (Показывает картинку и растение в баночке)
А Вы знаете, что подорожник не растёт в безлюдных местах? Чем ближе к селению людей, тем чаще встречается подорожник. А его широкие, округлые листья как бы прошиты толстыми жилками и умеют сохранять влагу, когда очень жарко. А как вы думаете, почему подорожник ближе к людям поселился? (Ответы детей). Осенью клейкие семена подорожника цепляются с кусочками грязи на обувь людей или копыта животных, и переносятся в другие места. А где больше ходят? Ну конечно у селений. Оказывается не только я такая хитрая. Запомнили название этого чудесного растения? Молодцы! Ой, а у меня уже и лапка не болит, давайте поиграем. (Игра "Хитрая лиса")
Лиса прощается, дети идут дальше.
Пятая остановка "Привал"
В: Ох, и устали же мы, пора делать привал. (Садятся отдыхать на расстеленные одеяла, под звуки природы пьют чай с травами)