Иванова Людмила Андреевна
Экологическая сказка «Я не сорву тебя, одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы
Цель занятия: формировать у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе, сопереживание живому организму; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать образную речь в процессе театрализации сказки.
Задачи:
1. Прививать детям экологическую культуру поведения посредством экологических сказок.
2. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.
Публикация «Экологическая сказка „Я не сорву тебя, одуванчик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Сказки и стихи для детей
- Старшая группа
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Обогащать музыкальные впечатления детей.
4. Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.
Материал и оборудование:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Презентация, иллюстрирующая театрализацию.
3. Набор музыкальных инструментов.
4. Атрибуты для хора рук, игры.
Дети забегают в зал врассыпную
Танцевальная импровизация «Солнышко»
(муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова, исп. Театр детской песни «Ладушки»)
1. Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.
3. Так пусть же ярче солнце светит,
Пусть зимние растопит сны,
Любовью сердце пусть отметит
Чудесный этот день весны!
«Весенняя песня» сл. и муз. А. Евтодьевой
4. Ещё в оврагах снег лежит,
Поля в объятьях сна,
А с горки уж ручей бежит -
То к нам спешит Весна!
5. Земли коснулся, как крылом,
Луч солнца золотой,
И вмиг повеяло теплом
Над рощей молодой!
Танец «Весна» сл. и муз. А. Евтодьевой
(после танца дети садятся на стулья)
1 Ребенок: На полянке, возле леса,
Весь как солнце золотой
Вырос желтый одуванчик,
Привлекая красотой.
Под музыку Одуванчик «растет»
Ведущая: Каждый день он наблюдал за поющими птичками, веселыми бабочками, трудолюбивыми пчелками.
Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.
Ведущая: Одуванчик скучал и день ото дня становился все печальнее и печальнее. В один солнечный денек на полянку прискакал Кузнечик.
Под музыку появляется Кузнечик, он не замечает Одуванчика
Кузнечик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - Гусеничке Тусе? (увидел Одуванчика, обошёл со всех сторон рассмотрел)
Какой красивый цветок!
Одуванчик - желтый мячик при дороге на лугу.
Вот его я Гусеничке и подарю!
Ведущая: Кузнечик подошел к одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки, они переливались всеми цветами радуги и были похожие на кусочки хрусталя. Кузнечику даже показалось на миг, что он слышит волшебную музыку
Хрустальный оркестр (Д. Шостакович «Вальс-шутка»)
Кузнечик: Ты плачешь?
Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.
Кузнечик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!
Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой! Но я не умею ходить.
Кузнечик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям…Ой, нет, тебе же будет больно, лучше я приглашу своих друзей на полянку.
Под музыку появляется Гусеничка Туся (из 5 девочек)
Пальчиковая гимнастика «Гусеничка»
Показывают все девочки-гусенички и проговаривают хором
Гусеница, гусеница, бабочкина дочка,
Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев.
По травинкам ползает, кушает листочки:
То же проделываем, меняя руки.
Ам! Ам! Ам! Поела – «Кусаем» пальчики одной руки
Спать захотела. одна ладошка сжимается в кулачок, другая ее накрывает
Проснулась – Постепенно расправляем ладони…
Бабочкой обернулась!
Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
Полетела, полетела и…немножечко устала! Машем «крылышками»
1-ая девочка: А чтоб мы не заскучали, треугольники мы взяли. (Спрашивает у подружек) Инструменты есть у вас? (ведущая раздает треугольники) Начинаем!
Ведущая: В добрый час!
Оркестр треугольников
Ведущая: А вслед за Гусеничкой на полянку прилетели прекрасные Бабочки
Вылетают 2 Бабочки с покрывалом
1 Бабочка: Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился?
2 Бабочка: Нет, волшебник ни при чем,
Это бабочки слетелись!
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
Хор рук «Цветы и бабочки» (музыкальная композиция в исполнении Р. Клайдермана)
Ведущая: Так у одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил. На лесной полянке стало так весело, что друзьям захотелось поиграть.
Игра с разноцветными стеклышками
Ведущая (под музыку): День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше. Одуванчик очень любил играть с солнечными лучиками
Импровизация «Солнышко» с деревянными палочками
Ведущая: Общаясь со своими новыми друзьями, одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверушек. И они немало узнали о нем.
Например, если одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступает вечер и пора возвращаться домой или вот-вот закапает дождь.
А однажды, звери не узнали своего друга…
Под музыку вылетают бабочки и кружатся вокруг Одуванчика, в это время поменять одуванчику шапочку
Бабочка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!
Ведущая: Всем очень понравился новый наряд одуванчика. Подул легкий весенний ветерок, листья на деревьях зашелестели и завели свою весёлую песенку
Бумажный оркестр (В. Селиванов «Шуточка»)
Ведущая: Ветерок так развеселился, играя с листочками, что сдул все пушинки с новой шапочки одуванчика.
(Во время игры одуванчик снимает шапочку)
Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?
Ведущая: Одуванчик очень расстроился, но друзья его успокоили.
Девочки-гусенички с места хором: Не переживай, так всегда бывает!
Ребенок: Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Ведущая: И вот однажды ясным солнечным днем Кузнечик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках.
Пока ребенок читает стихотворение под музыку, девочка с корзинкой пробегает по ковру и раскладывает цветы одуванчиков.
Ребенок: Оживает вся природа,
Пенье птиц, то там, то тут!
Ярко-ярко желтым цветом
Одуванчики цветут!
Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!
Оркестр металлофонов («Баллада для Аделины» Поль де Сенневиле)
Кузнечик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик!
Если Я сорву цветок,
Далее участники сценки по очереди:
1. Если ТЫ сорвешь цветок,
2. Если ВСЕ: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
3. То окажутся, пусты
И деревья, и кусты.
4. И не будет красоты,
И не будет доброты,
5. Если только я и ты –
Хором: Если мы сорвем цветы.
Финальная песня «Дом под крышей голуб
i][/i]ой» (муз. Г. Вихаревой, сл. В. Орлова)