Сенева Анна
Алгоритм создания аудиосказочки-шумелки
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм создания «Аудиоказочки – шумелки»
Сказка – шумелка это рассказывание сказки с использованием шумов и звуков различного рода. В такой сказке текст (речь) будет чередоваться со звуком. Это не просто веселая забава, а эффективное упражнения для развития слуха и как следствие - речи. Особенно актуально это в группах раннего возраста. Это только речевое развитие, но и развитие моторики, памяти (в том числе слуховой, фантазии, представления об окружающем мире и дарит множество положительных эмоций.
Алгоритм работы со сказкой.
Темочки:
Определитесь с выбором сказки. Не старайтесь выбирать материал сложнее. Сказка должна быть понятной, интересной и соответствовать возрасту детей. Если есть мультфильм по произведению, то можно познакомить и с ним.
Разбейте текст так чтобы речь чередовалась со звуками. Большую радость приносит озвучение текста самими детьми. Если это возможно запишите отдельные фразы и подходящие звуки к ним. Это могут быть как музыкальные инструменты, так и различные бытовые звуки. Например, сминание бумаги, звон посуды и др бытовые шумы в зависимости от контекста.
Постарайтесь подобрать те шумы, которые можно воспроизвести в группе. Можно создать отдельный контейнер где будут храниться предметы необходимые для звукоизлечения.
Распределите среди детей в зависимости от возможностей и предпочтений. Записать аудио файл
Что может пригодиться: барабаны, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты – музыкальные инструменты. Пластиковые банки с рисом, горохом, ложки, крышки от кастрюль. Трещотки, расчески, целлофан.
Не забывайте про смысловые акценты и паузы.
Что получится в итоге:
Дети реализуют свои представления в шумах, ритмах, звуках. Это вызывает массу положительных эмоций. Развивается слух. Дети начинают различать оттенки звучания. Слуховая память - ребята реагируют по отдельные слова. Учатся внимательно слушать. Развивается взаимодействие со сверстниками, сотрудничество, выдержка.
Дети знакомятся со сказками, легко запоминают их наизусть, развивается мелкая моторика при звукоизвлечении, возрастает концентрация внимания.
Попробуйте и это станет неотъемлемой частью речевого и музыкального развития в группе.