Елена Сазонова
«Осенние листья». Конспект ОД по лепке в технике «пластилинография» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке в технике «пластилинография»
Тема: «Осенние листья»
(вторая младшая группа)
Цель: закреплять умение работать в технике «пластилинография».
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих зимой;
-Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый);
Развивающие:
-Продолжать формировать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска;
-Совершенствовать приемы надавливания и размазывания;
-Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе;
умение доводить начатое до конца;
- интерес и бережное отношение к природе;
Оборудование: игрушка Ежик, нарисованные на белом картоне силуэты листьев, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на зимнюю тему, загадывание загадок, проведение дидактических игр.
Ход ОД
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся : «Здравствуйте!» и покажем гостям как мы просыпаемся по утрам (гимнастика концентрации внимания «Здравствуйте глазки! Вы проснулись?.»)
Воспитатель: А есть ли солнышко сегодня? Какая погода за окном? Какое время года сейчас? (беседа о приметах зимы)
Деревья стоят голые (листья облетели)
Зимой холоднее чем осенью.
Бывают сильные морозы.
Идет снег и покрывает всю землю.
А откуда сыпятся снежинки? (из тучек)
Давайте покажем гостям как тучки ссорились.
Пальчиковая гимнастика «Тучки»
.
Воспитатель: Дети, а у нас еще один гость сегодня - это Ёжик. Где живет Ежик? Правильно, в лесу. Зимой ежик спит в своей норке. Осенью, когда листочки с деревьев облетают, ежик носит их в свой домик, травку – делает пышную постель. А когда приходит зима, домик засыпает снег, и ежик спит на теплой постельке до весны. Но вот беда - зима пришла, а снега очень мало. Холодно ежику в своей норке. Хотел он еще листочков набрать чтобы утеплить свой домик, а листочков то нет. Деревья стоят голые. А те листочки, что ежик нашел – мокрые и некрасивые. А ежик так хотел утеплить свой домик красивыми листочками. Поэтому Ёжик грустит. Давайте поможем ему – сделаем для него такие листочки, которые не завянут и не промокнут с помощью пластилина.
Основная часть.
Воспитатель: Воспитатель показывает, как правильно и аккуратно «раскрашивать» листочек пластилином: «Сначала, нужно отщипнуть кусочек пластилина большим и указательным пальцами, затем размазывать пластилин на листочке указательным пальцем, а другой рукой держать листочек чтобы он не сдвигался».
А чтобы пальчики наши хорошо работали мы их сейчас разомнём
Пальчиковая гимнастика: «Ёжик, ежик колкий»
Дети садятся за приготовленные рабочие места,
берут заготовки, пластилин и выполняют работу. Воспитатель помогает детям, проговаривая нужные действия
Воспитатель: Вот сколько листьев у нас получилось, целый ковёр из осенних листьев. Ёжику они очень понравились. Подарим листочки Ежу? (ответы детей «Да!»). Он их отнесёт в лес в свою норку, ему будет тепло, ежик будет спать на красивых листочках и ему будут сниться сказки. (Ежик благодарит детей и прощается с ними).
Рефлексия.
- - Кто приходил к нам в гости? (ответы детей).
- Что мы делали для ежика?
- Каким цветом у нас получились листочки? (ответы детей);
Вы сегодня были заботливыми и старательными, молодцы