Ирина Карамиля
Экологическая прогулка 1 младшая группа. Тема: «Прогулка с дедушкой Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о природных изменениях в зимнее время.
Задачи:
Обучающие: дать детям понятие время года зима, снег, снегопад.
Развивающие: развивать речь, воображение. Активизировать словарь детей. Развивать основные движения (бег, прыжки, ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
Воспитывающие: воспитание чувства прекрасного, формирование умения действовать сообща. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Публикация «Экологическая прогулка 1 младшая группа, Тема: „Прогулка с дедушкой Лесовичком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: Знакомство с названием деревьев (береза. Проведение дидактических игр «Узнай и назови», подвижные игры «Зайка», «Воробушки». Пальчиковая игра «Зима», «Падал снег на порог».
Содержание прогулки.
Беседа перед прогулкой. (Проводится в групповом помещении).
Воспитатель: Ребята, Вы хотите встретится с чудесами?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в гости к Лесовичку, а чтобы он нас услышал и пришел, нам надо позвонить в колокольчик.
Пальчиковая игра «Колокольчик»
Динь – динь, динь – динь
Колокольчик поскорей!
Динь – динь, динь – динь
Созывай моих друзей,
Динь – динь, динь - динь!
Воспитатель: звонит в колокольчик. Приходит Дедушка Лесовичек.
Дедушка Лесовичок : Здравствуйте ребята! Я рад Вас снова видеть. Приглашаю вас в гости ко мне, в лес. Сегодня я вам расскажу, что изменилось в природе. Отправляемся в путешествие.
(Дети выходят из детского сада).
Дедушка Лесовичок : Садимся в паровоз и поехали!
Игра «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду – ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так».
Вот мы и приехали в лес!
Дедушка Лесовичок :
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила… Зима.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима,
(палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (рука за ухом.)
Дедушка- Лесовичок :
Всё белое кругом.
Все укутал пухлый снег,
Словно теплый, белый мех.
- Если снег падает и падает, и ничего вокруг не видно - это называется снегопадом.
Дедушка Лесовичок :
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?
Дедушка – Лесовичок :
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся! В. Фетисов
Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с элементами снежинок.
Ход игры: Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружиться, когда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки- снежинки. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:
«Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:
"Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.
Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!
(«В-в-в-в!» - произносят дети.)
Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.
Опыт «Таяние снега».
Герой рассматривает снег вместе с детьми.
– Какой снег (белый, пушистый, холодный).
- Если взять в руки снег, что произойдет?
- Снег растает. Потому что ладошки тёплые, а снег холодный. Снег превращается в воду.
Дедушка Лесовичок : Поиграем ребята с нашими ручками.
Пальчиковая гимнастика:
Падал снег на порог,
Кот испек себе пирог.
А пока лепил и пек -
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега, - из муки.
Дедушка Лесовичок :
Едет, едет паровоз
Две трубы
Сто колес
Две трубы
Сто колес
Машинистом рыжий пес!
Вторая остановка «Берёзка».
Дедушка Лесовичок :
- Ребятки, кто знает, как называется это дерево? (Берёза).
- Ребята, посмотрите, что стало с берёзкой. На берёзке мало листочков. Чтобы березка не замерзла, её укрыла зима снежком. Будет спать берёзка до самой весны.
Снег-снежок, снег-снежок
Весь в следах от птичьих ног,
Воробьи вокруг скакали,
Видно, корм себе искали.
Время трудное пришло:
Зерна снегом замело.
- Голодно птичкам зимой, ребятки. Люди подкармливают птичек.
- Покормим и мы птичек. Посмотрите, что у меня есть (показываю пшено, кусочки хлеба, крошки).
- Зернышки, хлеб.
Дедушка Лесовичок предлагает насыпать в кормушку зернышек и накрошить хлеба.
Подвижная игра «Воробушки».
Дети – воробушки, летают, прыгают.
Дедушка Лесовичок :
- Посмотрите, ребятки, какой у меня нарядный обруч с ленточками. Поиграем, покатаемся на карусели.
Подвижная игра «Карусель».
Дедушка Лесовичок :
- Ребятки, а вы не замёрзли. Давайте, поиграем. Все мы маленькие зайчики.
Подвижная игра «Зайки».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал!
Дедушка Лесовичок :
Поедем на поезде домой. Садитесь ребятки в вагончики.
Паровоз кричит: «Ду – ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так».
Вот, мы и дома!
Ребята! Нам пора прощаться. Как мне с вами понравилось играть! А вам? Что вам больше всего запомнились? (Ответы детей).
До встречи!