Светлана Владимировна Мосина
Экологическая проектная деятельность «Распрекрасные лягушки у болота на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая проектная деятельность "Распрекрасные лягушки у болота на опушке"
Когда мы начали с детьми беседовать о лягушках, выяснилось, что многие воспитанники старшей группы их недолюбливают из-за внешнего вида, а также считают бесполезными.
Публикация «Экологическая проектная деятельность „Распрекрасные лягушки у болота на опушке“» размещена в разделах
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Проекты
- Лягушки, лягушата
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Чтобы устранить пробелы в знаниях об этих земноводных и развеять негативное отношение к лягушкам, было решено заняться проектной экологической деятельностью.
Цель:
[/b]
Формировать у детей "экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.
Задачи:
1.Расширить и углубить представления о лягушках, как представителях живого в мире природы.
2. Систематизировать и обобщить представления детей:
- об условиях среды, к которым приспособились лягушки;
- о цикличности роста и развития и об условиях, необходимых для этого.
3. Познакомить с понятием экосистема и "пищевые цепочки". Конкретизировать и расширять представления о составе сообщества (пруд - болото).
4. Развивать способности к поисковой деятельности. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
5. Совершенствовать уровень накопленных знаний; формировать осознанно - правильное отношение к представителям животного мира.
Самым главным условием было организовать предметно - развивающую среду таким образом, чтобы дети самостоятельно заинтересовались поиском необходимой информации и отражали её в разнообразной деятельности.
Работа с родителями
Начали мы с того, что объявили родителям о том, что наши дети желают получить знания о лягушках. Информацию предложили черпать из разных источников: сеть интернет, книги, энциклопедии, мультимедиа (видео, фото, просмотр мультфильмов, открытки, чтение художественных произведений и т. д., а также объявили о том, что принимаем на выставку работы на тему проекта, выполненные из любого материала.
Родители вместе со своими детьми начали сбор сведений о лягушках. Кто - то приносил небольшие сообщения о самом интересном о них, кто - то приносил слайды, фотографии, некоторые дети пересказывали рассказы из личного опыта и авторские, стихотворения и сказки о лягушках.
В результате чего мы узнали много нового и интересного о лягушках: о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях - питании (являются хищниками, движении, дыхании, росте, развитии и размножении; об их сходстве и различиях с жабами.
Родители нас удивили своей фантазией и творчеством.
Поделка лягушки - квакушки Жени О. и его мамы из одноразовых ложек.
Квакушка из диска Леры С. и её мамы.
Маша свою работу из пластилина назвала "Лягушка отложила икринки".
Настя И. свою поделку сконструировала из бумаги и назвала "Кувшинка".
Андрей Ф. " На болоте":
Никита сделал весёлых лягушат из природного материала - ракушек.
С детьми мы слушали аудиозапись "Звуки живой природы" (на болоте);
называли известные и знакомые сказки, в которых присутствуют лягушки.
Русская народная сказка "Теремок".
Познакомились с такими произведениями: С. Я. Маршак "Сказка о глупом мышонке", русской народной сказкой "Царевна - лягушка", В. Гаршин "Лягушка - путешественница", "Жаба и роза", В. Бианки "Голубые лягушки", Л. Пантелеев "Две лягушки", Г. Х. Андерсен "Дюймовочка".
Ребята осознали, как много написано художественных произведений про лягушек.
Создали макет "Экосистема", который является моделью места обитания лягушек.
Проект реализовывался в игровой деятельности.
Игра "Весёлые лягушки".
"В лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдёте:
На поляне, на опушке,
Мы - зелёные. лягушки!"
С удовольствием играли в дидактическую игру " Жизненный цикл лягушек".
Мы вместе просмотрели мультфильм "Мальчик и лягушонок", который сопровождался под музыку Вивальди, и оставил неизгладимое впечатление на детей, не оставил никого равнодушным. Некоторые дети проронили слезу во время кульминации. Советую его посмотреть с вашими детьми.
После мультфильма они делились впечатлениями и сами пришли к умозаключениям. Дети сделали вывод, что животным лучше всего там, где они родились. Лягушке лучше на болоте, так как в сухом и тёплом помещении она погибает. Мальчик, по не знанию, хотел ей сделать, как лучше: унёс из "гадкого" болота, посадил в банку с ватой, хотел накормить вкусной, по его представлению, едой, но она чуть не погибла. Потому что лучше ей во влажном климате, рядом с водой, где много вредных насекомых, которых они поедают, тем самым принося пользу людям.
В театрализованной деятельности реализовывали проект с помощью инсценировок и драматизации прочитанных и пересказанных произведений.
Физминутка (динамическая пауза):
"На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт - привет!"
Театрализованная игра "Дюймовочка".
Проект реализовывался также в художественно - творческой деятельности.
На прогулке дети рисовали их цветными мелками, а в группе карандашами и красками.
Знакомясь со средой обитания, мы нарисовали такую экосистему.
Зарисовывали "цепи питания" на болоте:
Тася рисует головастика.
"Озорные запятые
Плавают под мостиком -
Чёрные, проворные,
С тонким гибким хвостиком.
Запятые подрастут -
Прыгать по лугам начнут. "
Алина рисует взрослую лягушку.
" Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. "
Аппликация "Лягушата".
Спасибо за внимание!