Якимова Елена Аликовна
Экологическая лаборатория в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Значимость экологического образования и воспитания имеет большую роль в гармоническом развитии личности. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.
Публикация «Экологическая лаборатория в детском саду» размещена в разделах
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Лаборатория – это место предназначенное для проведения исследовательской работы, специально для этого приспособленное и оснащенное. Основы экологического мировоззрения, формируемые у детей обязательно должны включать:
- мотивации к исследовательской деятельности по отношению к природным обьектам ;
- навыки экспериментальной работы с обьектами живой и неживой природы;
- представления о том, что новые знания о природных явлениях можно добывать, но это требует упорного труда, использования специальных приспособлений, а также знаний, добытых людьми ранее;
Наша мини-лаборатория создана для развития у детей познавательного интереса, эстетического, эмоционального развития, приобретения навыков самостоятельной работы, развития воображения, мышления, интеллекта, повышения интереса к исследовательской деятельности, формирования научного мировоззрения. В лаборатории дети заняты игровой, экспериментальной деятельностью, наблюдениями. Мини-лаборатория входит в состав экологического комплекса расположенного на втором этаже детского сада. Ее главное назначение –повышение эффективности экологического образования.
В зоне лаборатории расположены столы, наборы стаканчиков разной степени прозрачности, ложечки, трубочки для коктейля, бумага для фильтрования, вата, губки, лупы, песочные часы, комплекты для игр с водой, песком, воздухом, магниты, кисточки, краски, термометры, зеркала, различные по размеру семена растений, воронки, различные по размеру бутылочки, пипетки, мензурки, фонарики, материалы для игр с мыльными пузырями, воздушные шары, сыпучие материалы (сахар, песок, соль, крахмал, мука, глина, различные по объему емкости, камни, металлические, стеклянные, пластиковые, деревянные предметы, шапочки различных зверей, рыб, насекомых, капелек воды.
Работа в лаборатории проводится в игровой форме. Дети с удовольствием проводят опыты с водой, снегом, льдом, паром, растениями, воздухом и т. п.