Светлана Малофеева
Сценарий экологической квест-игры «Спасём природу!» для детей подготовительной группы по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; навыки поведения в природе; обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие: - развивать наблюдательность, мышление и речь;
Воспитательные: - воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Спасём природу!“ для детей подготовительной группы по окружающему миру» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход игры:
В группе ребята встречают Незнайку, которому Знайка дал задание, выучить правила поведения в природе. Ребята решают помочь Незнайке и отправляются с ним на природу.
1. Разминка
Воспитатель:
- Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.
Вопросы экологических загадок:
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
2. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
3. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).
Воспитатель:
- Вы все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие, чтобы помочь Незнайке.
2. Первая Станция «Лес».
- Незнайка, как ты будешь вести себя в лесу? Что ты будешь делать?
- Пойду собирать ягоды и грибы (пинает мухомор).
-Ребята, давайте напомним Незнайке правила поведения в лесу.
-Отвечайте быстро на мои вопросы:
1. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
2. Главный враг леса. (Пожар)
3. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
- Вот, Незнайка, какие самые основные правила поведения в лесу.
–А сейчас, кто сможет собрать как можно больше шишек с завязанными глазами?
Игра «Попади в цель» (игра с шишками).
3. Вторая станция «Луг».
Воспитатель: Посмотрите, какая красота.
Незнайка: О, сейчас я нарву букет.
Воспитатель: Стоп, Незнайка.
-Почему, ребята, на лугу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена).
- Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых).
- Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие).
Воспитатель: Правильно, ребята! А мы отправляемся дальше.
Какая замечательная полянка! Незнайка, а ты знаешь луговые цветы?
Не расстраивайся, ребята тебе сейчас помогут.
Игра «Найди луговые цветы».
4. Третья станция «Водоём»
Ребята с Незнайкой подходят к пруду и видят мусор в водоеме.
- Незнайка, все тебе нравится в нашем водоеме? Почему?
Незнайка: А это что за трава растёт здесь?
Воспитатель: Это не трава, а кувшинка?
Рассказ про кувшинку детьми.
- Давайте очистим наш водоём от мусора.
Игра «Спаси кувшинку».
5. Станция "Сказочная"
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь сказки? Ничего, ребята тебе помогут.
«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
5. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению»
- И с этим заданием вы справились отлично. И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…
6.«Поведение и безопасность в природе»
- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации).
- А теперь соберем «правильные» картинки в альбом для Незнайки.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Что вы научили меня правилам поведения в природе. Сейчас я многое запомнил и многому научился.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Природа будет нас радовать ещё долгие годы, если мы будем её охранять и беречь.