Мелких Карина
Экологическая квест-игра для подготовительной группы «Спасем природу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ-ИГРА «СПАСЁМ ПРИРОДУ!»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Программное содержание
Цель: расширить знания детей о мире природы.
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.
Публикация «Экологическая квест-игра для подготовительной группы „Спасем природу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей связную речь; развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; развивать творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки и умение договариваться.
Материально-техническое обеспечение: буквы со словом природа, плакат с изображением поля, вырезанные картонные большие круги.
Ход игры
Вводная часть
Организационная часть
На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.
Воспитатель:
- Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово
«ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с
вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное
путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и
трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.
Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете
«ПРИРОДУ».
-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота
и аккуратность выполнения заданий.
-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить
других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет
сопутствовать удача!
-Итак, вы готовы?
Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и
выдвигаются в путь.
Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети
получат по одной букве.
Основная часть
Воспитатель:
-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная
поляна». Как вы думаете, где будет расположена эта станция?
Станция «Лесная поляна»
Воспитатель:
-Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть
картинки с изображением растений. Вам надо выбрать нужную картинку.
Несколько иллюстраций растений изображены с недостающими элементами,
некоторые «рассыпались». Вы должны дорисовать недостающие элементы-
цветы, листья, ствол и т. д., собрать картинки и назвать растения.
- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву
«П».
- Дальше нас ждёт следующая станция…
«Птичья»
- Ребята, вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о
птицах.
1. Узнай по тени.
Цель: Развивать зрительное внимание, воображение детей.
С помощью руки соотнести тень с образом птицы путём приложения.
2. Распредели птиц по группам.
Цель: Развивать логику, внимание, мышление, активизация словарного
запаса.
С помощью руки переместить зимующих и перелётных птиц в
таблицу.
- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете
вторую букву-букву «Р».
- А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться
через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?
- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью
дощечек (газет, перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.
- За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему
маршруту.
- На пути у нас станция…
«Загадочная»
- Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?
Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть
картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.
1. В лесу на одной ножке
Выросла лепёшка (Гриб).
2. Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках (Мухомор).
3. Что не сеяно родится? (Трава).
4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).
5. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
6. Маленький мужичок-
Костяная шубка (Орех).
7. Губа белена,
А маковка зелена (Берёза).
8. На горе шумит,
А под горой молчит (Лес).
9. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).
10. Сидит бык
У него шесть ног – и все без копыт (Жук).
11. Серовата, зубовата –
Днём спит, а ночью летает
И прохожих пугает (Сова).
12. По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк).
13. Косой бес
Поскакал в лес (Заяц).
14. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).
15. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).
- Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р»
-А теперь давайте немного поиграем. И я предлагаю поиграть в игру
«Показуха» (на тему «Лесные жители»)
Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек, поочередно загадывают
друг другу без слов показать лесного жителя. Один игрок команды
показывают, другие угадывают. На демонстрацию отводится 30 секунд. Если
группа угадывает. Необходимо проконтролировать, чтобы все группы
загадывали и отгадывали одинаковое количество слов.
- После небольшого отдыха предлагаю продолжить наш путь и отправиться
на станцию…
«Сказочная»
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за
несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального
растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для
букета» / «Двенадцать месяцев» /
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с
ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей
на самом деле» / «По щучьему велению» /
- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За
выполнение этого задания вы получаете букву «О»
- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…
«Вопросы тетушки Совы»
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. (Пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее
плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в
труху)
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их?
(Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в
коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают
их)
10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных
насекомых)
11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются
кормом и лекарством для многих животных)
12. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее
плодородие)
- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».
- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…
«Безопасность в природе»
- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые
находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают,
находясь на природе : в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой
иллюстрации)
- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».
-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово
«ПРИРОДА» опять ожило.
Заключительная часть
Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и
беречь!