Папки-передвижки

Экологическая квест-игра «В союзе с природой»

Диана Викторовна Палкина
Экологическая квест-игра «В союзе с природой»

«В союзе с природой»

Экологическая квест-игра

Добрый день дорогие участники и гости нашего мероприятия. Сегодня в рамках «Недели дней юношеской и детской книги» мы проводим среди студентов нашего колледжа экологическую игру-квест «В союзе с природой». В нашей игре принимают участие 2 команды, это: сборная 1 курса и сборная 2 курса. Поприветствуем участников.

Публикация «Экологическая квест-игра „В союзе с природой“» размещена в разделах

Всем известно, 2017 год указом Президента РФ объявлен Годом экологии. Конечно, такой год нужен не только России, но и всей Земле и как можно чаще, независимо от того объявлен годом экологии или нет. Ведь природа она хоть и существует отдельно от человека, но сама себя защитить не может.

Будем же беречь нашу Землю! Всюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Итак, переходим к правилам игры.

Правила:

До начала игры команды получают маршрутные листы. В нем по мере прохождения маршрута держатели станций будут выставлять баллы.

На каждой станции вам будет предложено задание, за которое вы сможете получить максимально 10 баллов. Но будьте аккуратны, баллы можно как получить, так и потерять, ведь держатели станций будут оценивать и дисциплину команды. Могут прибавить 5 баллов, а могут и отнять из общего счета. После выполнения задания спросите у держателя станции «где следующая станция?» и он задаст вам загадку, разгадав, непременно перемещайтесь дальше! Помните, что у каждого держателя станции есть подсказка для финального задания, попросите ее после выполнения его задания. Но он может ее и не дать, так что старайтесь выполнить его задание аккуратно и правильно, чтобы ему понравилось.

3. Станции и их держатели: Каждая станция – это определенное задание на ту или иную тему. Держатель станций – это человек, который будет давать вам задание, и выставлять баллы.

(Выдается маршрутный лист)

Маршрутный лист должен быть у вас, когда вы, вернетесь на старт (то есть в библиотеку) к финальному заданию, полностью заполнен. То есть вы должны пройти все 6 станций. Повторяю еще раз, стартовая и конечные станции станция – в читальном зале библиотеки.

А теперь, участники переходим к стартовой станции. Называется «Экоприветстиве».

Маршрутнный лист

Название команды___

Количество участников___ Номер команды

Станция Баллы за прохождение (max 10 баллов) Дисциплина участников (max 5 баллов) Наиболее активные участинки (фамилии)

Экоприветствие

Экопомощь

Экознаки

Экорассказ

Экомысли

Экоящик

Экоцепочка

Финальное задание

ИТОГИ

Станция «Экоприветствие»

Уважаемые участники, на этом этапе вам необходимо в течение минуты придумать название для вашей команды, связанное с экологией. (Представление команд)

Замечательно. Итак, первые баллы вы уже получили.

Чтобы отправиться на поиски, вам необходимо получить ключ. А для этого отгадайте загадку.

Загадка: содействие кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо ( Ответ: Помощь)

Загадка: Сплошной ряд, совокупность чего-нибудь. ( Ответ :Цепь)

Станция «Экопомощь»

Каждая команда получает карточку с заданием. Обдумав 1 минуту, команда дает ответ. Время пребывания на станции – 5 минут.

№ 1 — На краю поля валяются разорванные мешки с удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку…

№ 2 — Береза с глубоко подсеченной корой. Кто-то напился березового соку и ушел, оставив дерево с открытой раной. И сок продолжает стекать по стволу.

№3 — Гуляя по лесу, увидели людей, поджигающих траву…

№4 — Нашли в поле маленького зайчонка….

№5 — В городе (крупном промышленном центре) отсутствуют зелёные насаждения…

насаждения.

Выдается первая подсказка для финального задания: ПРИРОДА

Чтобы продолжить испытания, вам необходимо получить ключ. А для этого отгадайте загадку.

Загадка: Признак, примета, по которым узнается, распознается что-нибудь.

( Ответ: Знак)

Молодцы! Вы переходите на станцию Экознаки!

Задание для II команды: Подсказка для финального задания: ЭТО СЛОВО ГОВОРИТ О ВАШЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В КОЛЛЕДЖЕ, ВЫ ПРИХОДИТЕ И КАЖДЫЙ РАЗ ЧЕМ ТО ЗАНИМАЕТЕСЬ, НУ ИЛИ ДОЛЖНЫ БЫ, ПО-ХОРОШЕМУ, ЗАНИМАТЬСЯ).

Ответ: УЧИТЬСЯ

А теперь, ребята, я озвучу загадку последней станции.

Загадка: Знанья красят человека. Знаний храм … ( Ответ: Библиотека)

Вы получили ключ к последнему испытанию! Желаю удачи!

Станция «Экознаки»

Здравствуйте, ребята. На этой станции вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на предложенные темы. Время для выполнения задания — 5 минут.

• "Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

• "Не разоряй птичьи гнезда!"

• "Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

• "Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

Выдается вторая подсказка для финального задания: ТАК ОБО

Чтобы отправиться на поиски, вам необходимо получить ключ. А для этого отгадайте загадку.

Загадка: Словесное изложение каких-нибудь событий.

( Ответ: Рассказ)

Отлично! Вас ждут на станции Экорассказ!

Загадка: содействие кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо

( Ответ: Помощь)

Поздравляю! Вас ждет предпоследняя станция Экопомощь!

Станция «Экорассказ»

Здравствуйте, участники.

Перед вами рассказ. Вы в течение 5 минут должны выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе.

Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Вот так надо вести себя в лесу:

№ 1 — не включать громкую музыку;

№ 2 — не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;

№ 3 — для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;

№ 4 — не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);

№ 5 — костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;

№ 6 — не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;

№ 7 — не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;

№ 8 — не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;

№ 9 — не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!

№ 10 — никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;

№ 11 — луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.

Выдается третья подсказка для финального задания: ВСЕМ ПОЗАБОТИЛАСЬ

Для того, чтобы продолжить испытания, вам необходимо получить ключ к следующему заданию. А для этого отгадайте загадку.

Загадка: То, что явилось в результате размышления, идея.

( Ответ: Мысль)

Соответственно вас ждет станция Экомысли!

Загадка для II команды: Признак, примета, по которым узнается, распознается что-нибудь.

( Ответ: Знак)

Поздравляю! Вас ждет станция Экознаки!

Станция «Экомысли»

Добрый день, уважаемые участники!

Из карточек, которые вы получили, вам нужно составить выражения. Например: “Природа — не храм, а мастерская”. Время для выполнения задания – 5 минут.

Задания:

1. Лес — наше богатство — берегите его!

2. Охранять природу — значит охранять Родину!

3. Земля — колыбель человека!

4. Птицы — наши друзья.

5. Вода — источник жизни.

6. Охрана природы — дело народа.

7. Поведение человека в природе — это зеркало его души

Выдается четвертая подсказка для финального задания

Выдается четвертая подсказка для финального задания ЧТО ПОВСЮДУ

Чтобы продолжить испытания, вам необходимо получить ключ. А для этого отгадайте загадку.

Загадка: Вместилище для чего-нибудь, обычно четырёхугольной формы.

( Ответ: Ящик)

Загадка для II команды: Словесное изложение каких-нибудь событий.

Ответ: Рассказ

Вас ждет станция Экорассказ!

Станция «Экоящик»

Каждая команда берет из корзины 5 вопросов (какие попадутся). Обсудив 1 минуту, дает ответ. Время пребывания на станции – 5 минут.

1. Все вы знаете слова А. С. Пушкина “Почернело сине море. ” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).

2. Что такое заповедник? Самый большой заповедник региона? (Это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных).

3. Что такое заказник? (Это территория. Образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод).

4. Почему только в виде исключения нужно подбирать животное, оставшееся в природе без родителей? (Если вы найдете маленькое животное или птицу и принесете их домой, а потом выходите, снова выпустите в лес, помните, что эти звери могут погибнуть. Дикое животное, привыкнув к человеку, теряет инстинкт самосохранения, изнеживается и, как правило, гибнет, оказавшись в условиях дикой природы).

5. Какие дела по восстановлению природных ресурсов вы можете сделать своими силами? (Посадить дерево, очистить водоем, сбор макулатуры и металлолома, запуск в водоем рыбы).

6. Природные богатства, находящиеся в глубинах земли, которые человек использует в хозяйстве (Ископаемые).

7. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана природы).

8. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях. (Вода).

9. Верхний слой земли, необходимый растениям. (Почва).

10. Организмы, которые встречаются во всех природных зонах и не могут жить без света, воды, воздуха. (Растения).

11. Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек).

Выдается пятая подсказка для финального задания ТЫ НАХОДИШЬ ЧЕМУ

Чтобы пройти на следующую станцию, отгадайте загадку.

Загадка: Сплошной ряд, совокупность чего-нибудь.

Ответ: Цепь

II команда: То, что явилось в результате размышления, идея.

( Ответ: Мысль)

Соответственно вас ждет станция Экомысли!

Поздравляю! Отправляйтесь на следующую станцию.

Станция «Экоцепочка»

Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.

1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.

2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.

3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.

4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - это кустарники.

5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.

6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.

7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.

8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.

9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.

10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.

Подсказка для финального задания: ЭТО СЛОВО ГОВОРИТ О ВАШЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В КОЛЛЕДЖЕ, ВЫ ПРИХОДИТЕ И КАЖДЫЙ РАЗ ЧЕМ ТО ЗАНИМАЕТЕСЬ, НУ ИЛИ ДОЛЖНЫ БЫ, ПО-ХОРОШЕМУ, ЗАНИМАТЬСЯ).

Ответ: УЧИТЬСЯ

А теперь, ребята, я озвучу загадку последней станции.

Загадка: Знанья красят человека. Знаний храм … ( Ответ: Библиотека)

II команда: Выдается первое слово из ключевой фразы: ПРИРОДА

II команда: Чтобы продолжить испытания, вам необходимо получить ключ к следующему заданию. А для этого отгадайте загадку.

Загадка: Вместилище для чего-нибудь, обычно четырёхугольной формы.

Ответ: Ящик

Вы получили ключ к последнему испытанию! Желаю удачи!

Станция «Финальная»

Финальное задание

Вам дается бумага с пустыми квадратами вместо слов. Слова в этой интересной фразе – это ваши подсказки заработанные на станциях. Первые составившие фразу верно - получают 10 баллов, вторые 9. На выполнение задания 5 минут.

Фраза:

1)ПРИРОДА 2)ТАК ОБО 3)ВСЕМ ПОЗАБОТИЛАСЬ,

4) ЧТО ПОВСЮДУ 5) ТЫ НАХОДИШЬ ЧЕМУ 6)УЧИТЬСЯ.

Финал: к финальному заданию подходят все держатели станций. Теперь предлагается каждому участнику оценить держателей станций. В первой колонке над названием станции каждый участник команды отдает балл за наиболее понравившегося ему держателя точки. Далее маршрутные листы сдаются регистратору и подводятся итоги. Ведущий объявляет победителей.

Благодарим команды за участие в игре, за проявленный интерес, активность, эрудицию, смекалку и находчивость. Отдельное спасибо держателям станций за их работу. Будьте такими же активными, до встречи в следующем цикле мероприятий недели детской и юношеской книги.

Приложение

«Растения»

1.. многие называют это растение камышом. Но по-настоящему оно называется иначе. Похожим именем называют грубую ткань. Головка этого растения плотно сложена из волосков. Под ними зреют семена. (рогоз)

2. ….кустарник высотой до одного метра, обычно 30—50 см. По внешнему виду можно спутать с черникой. В отличие от черники, стебель одревеснеет почти доверху. Листья длиной до 3 см. Цветы мелкие, пятизубчатые, белые или розоватые. Плоды — синие с сизым налётом, сочные съедобные ягоды длиной до 1,2 см. (голубика)

«Птица»

1. Эту птицу учат петь, посадив рядом с ней соловья. (Канарейку)

2. Именно его ученые считают первой домашней птицей (Серый гусь, 200 веков назад)

«Животное»

1.. на самом деле он умен и хитер, просто главное его спасение - в сильных и быстрых ногах. На короткой дистанции он несется со скоростью 50км/ч. Его вес до 7 кг. (заяц)

2.. этого симпатичного зверька по праву можно назвать инженером-гидростроителем (бобёр)

Публикации по теме:

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Дидактическая игра «Экологическая почта»Дидактическая игра «Экологическая почта» Данная игра разработана в год экологии и сопряжена с продуктивной деятельностью, дети в результате игры должны оформить плакат – мотиватор,.

Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта»Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта» Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта» Цель: Дать детям понять, что необходимо беречь и охранять природу. Продолжать формировать.

Дидактическая экологическая игра «Посади цветочки»Дидактическая экологическая игра «Посади цветочки» Игры, изготовленные своими руками, особенно привлекают маленьких детей. Предлагаю изготовить для младших дошкольников дидактическую экологическую.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Экологическая игра для родителей «Земля — наш общий дом»Экологическая игра для родителей «Земля — наш общий дом» Экологическая игра для родителей «Земля - наш общий дом». Задачи: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, интереса к ее.

Экологическая игра «Ходит осень по дорожкам…»Экологическая игра «Ходит осень по дорожкам…» Дидактическая игра"Ходит осень по дорожкам. "Предпосылкой создания данной игры, послужили недостаточные знания и представления детей о.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «В союзе с природой»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 12:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД