Софья Новожилова
Экологическая игра — «Земля наш дом» (конспект занятия по экологии для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
b]
Новожилова Софья Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
центр развития ребенка – д. с. № 21 «Теремок»
г. Дубны Московской области[/b]
Экологическая игра – «Земля наш дом»
[h4](конспект занятия по экологии для детей старшей группы)[/h4]
Цели: активизация познавательной деятельности, формирование широких познавательных интересов у дошкольников.
Публикация «Экологическая игра — „Земля наш дом“ (конспект занятия по экологии для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Задачи:
1. Познакомить детей с планетой Земля.
2. Ознакомить дошкольников с правилами поведения в природе.
3. Закрепить знания об образе жизни диких животных, птиц, насекомых.
4. Сформировать умение составлять цепи питания.
5. Развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение.
6. Воспитывать доброту, интерес, любовь к живой и неживой природе.
Материалы: макет Земли; иллюстрации животных, растений, насекомых, птиц; мяч; кроссворды, ребусы (плакаты); бейджи на каждого ребенка, призы.
Ход занятия:
1. Организационный момент: дети собираются в музыкальном зале.
2. Подготовка к восприятию:
-Здравствуйте, гости! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Земля наш дом». А сейчас приглашаем участников команд (входят дети, садятся на стульчики)
-Дети, что это? (наша планета Земля)
-Посмотрите внимательно и скажите: какой цвет преобладает на глобусе? (голубой и зеленый)
- Что обозначает каждый из этих цветов? (голубой – океаны, моря, реки, озера; зеленый – леса, луга, поля)
Есть одна планета – Сад
В этом космосе холодном
- Только здесь леса шумят
Птиц, скликая, перелетных
Лишь на ней одной растут
Ландыши в траве лесной
А стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нет!
(Я. Аким)
(звучит песня Ю. Антонова «Живет на свете красота»)
Игра «Умники и Умницы»
- Давайте познакомимся! Представляем первую команду «Дикие животные» :
(домашнее задание)
• Я – хищник, охочусь на зверей, про меня говорят, что «кормят ноги меня».
• А я сильный, могучий, косолапый. Люблю малину, мед и даже рыбу.
• А я большой, с ветвистыми рогами, питаюсь травой. Я – травоядный!
• А я прыгаю ловко, люблю я морковку! Зимой белый, летом- серый.
• А я колючий, маленький, ем червей и мышей.
• А я скачу по деревьям, ем грибы и орехи.
Представляем вторую команду «Птицы»:
• По лесу звон идет и свист, стучит лесной телеграфист:
«Здорово, Дрозд-приятель!» И ставит подпись…
• В лесу, заметьте, дети есть ночные сторожа, сторожей боятся этих,
Мыши прячутся, дрожа. Очень уж суровы – филины и…
• Зимой на ветках яблоки скорее собери,
И вдруг, вспорхнули яблоки, ведь это…
• Трещала с самого утра: «Пора, пора!»
А что пора? Такая с ней морока, когда трещит…
• В каждом городском дворе есть на радость детворе
Птичка, ты ее не бей! Эта птичка - …
• По весне к нам с юга мчится
Черная как ворон птица.
Для полей, лесов наших врач
Ест букашек разных…
Начинаем игру. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
Конкурс «Четвертый лишний»
-Вы знаете, что все звери питаются для того, чтобы получить энергию для жизни. Сейчас каждая команда получит конверт, в котором находятся картинки с изображением животных и растений. Ваша задача составить цепи питания.
Подвижная игра «Цепи питания»
Перекидываем мяч:
Трава….
Малина….
Грибы….
Мышь….
Морковь…
Заяц…
Конкурс «Оживи дерево»
(на мольберте лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев)
Дети, мы можем оживить дерево, если правильно решим экологические задачки:
• Вы шли по лесу и увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия?
• Вы собрались в лес по ягоды. Как вы их будете собирать?
• На улице вы увидели дерево с надломленными веточками. Как вы поступите?
• В сосновом бору цветут нежные ландыши. Ваши действия?
-Посмотрите, какое зеленое дерево, мы его спасли! Чтобы человек бережно относился к природе, существуют определенные правила поведения на природе.
Конкурс творческий «Нарисуй знак защиты природы»
-Рисовать знак защиты природы мы будем не карандашами, а используя свое тело: пантомимику и жесты.
(Дети читают стихи о защите природы)
Конкурс «Экологическая сказка»
- Сегодня мы пошли гулять
Благо лес – рукой подать
Закупили все подряд: пиццу, спички, лимонад
И пакеты, банки, склянки
Лес большой, он все вместит
Расположимся скорее…
Тут уж нам не помешают
Жги, руби, ломай и бей…
(Инсценировка Жалобы зверей»)
Игра – «Помоги полянке»
(Разбросать предметы. Соревнования: кто быстрей соберет мусор в пакет)
Раз, два, три – мусор собери (перчатки)
Полянка стала чистой, и прилетели перелетные птицы
Конкурс «Эрудит»
Дети разгадывают 2 кроссворда, ребусы, веселые задачки на внимание
(Приложение 1.)
3. Подведение итогов
-Давайте, подсчитаем баллы. Кто же победил?
(вручение призов)
Мы рубим лес,
Устраиваем свалки…
Но кто же под защиту лес возьмет?
Пусты ручьи, одни лишь палки
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять богатство у природы отбирая,
Что землю тоже надо охранять…
Она, как мы – такая же живая!
(Песня «Улыбка» м/ф «Крошка Енот». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
Дети уходят в группы на чаепитие.
Приложение 1
Кроссворд «Животные»
По горизонтали:
1. Копытное животное с гривой и хвостом
2. Очень упрямое животное с длинными ушами
6. Птица белобока, лесная трещётка, сплетница
8. Хитрая рыжая плутовка
По вертикали:
9. Рогатый, кучерявый, дает нам шерсть
3. Птица с длинным клювом и красной шапочкой
4. Хвост колечком, спит под крылечком, дом сторожит
5. Полосатый лесной зверёк
7. Большой, сильный, с клыками, зовут Пумба
Кроссворд «Дары леса»
По горизонтали:
2. По весне в лесу высокая
На опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души, (береза)
4. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками, (орехи)
5. Не балует дуб детей,
Одевает без затей:
Все в его семейке
Носят тюбетейки, (желуди)
6. Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые, (шишки)
По вертикали:
1. Чем больше колец, тем старше жилец, (дерево)
3. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки, (земляника)
Электронные ресурсы
1. Кроссворды для детей. http://igrushka.kz/
2. Ребусы для детей. http://www.igraza.ru/