снежана куроптева
Экологическая игра «Спасем лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая игра для детей старшей группы детского сада «Спасем лес!»
уточнять представления детей о разнообразии растений и насекомых луга; воспитывать уважение к родной природе, желание беречь и защищать природные богатства.
прививать детям культуру поведения в лесу; учить бережно относиться ко всему, что там растёт и живёт.
учить детей бережно относиться к деревьям.
Публикация «Экологическая игра „Спасем лес!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
закрепить с детьми необходимость бережного отношения к природе ради блага всего живого на Земле; показать, что природа — основной источник достатка и благополучия людей, что всё в природе взаимосвязано.
Образовательные задачи:
- учить детей бережно относиться к природе;
- формировать желание беречь и защищать природные богатства;
- учит детей понимать происходящие в природе процессы, показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова;
- учить детей верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Развивающие задачи:
- развивать навыки коллективного взаимодействия.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к родной природе.
Материал: сорока, письмо, карта, ватман, аппликативные формы цветов, насекомых, фломастеры, лопаты, огнетушитель игрушечный, форма огня, деревья игрушечные, игрушки диких животных, ватман с изображением больного дерева, ноутбук, презентация «Природа и человек», картинки «Правила поведения в лесу», папка – памятка для родителей.
Предварительная работа:
Сорока приносит письмо.
Ведущий: Ребята, в письме написано, что лес терпит бедствие, ему нужна срочная помощь! Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Поможем лесу.
А как мы доберемся до леса?
Сорока предлагает нам карту, по которой мы доберемся до леса.
По карте маршрута направляемся в лес:
- Идем по тропинке до речки;
- Перепрыгиваем через речку;
- Поворачиваем налево;
- Идем до елки;
- Поворачиваем налево;
- Наклоняемся, проходим под кустиками.
Воспитатель: Куда же мы пришли? По карте – здесь должен быть луг. И в письме написано, что это луг, на этом лугу росли красивые цветы, они сплошным ковром покрывали землю. Люди часто приходили сюда. Они бегали, топтали траву, вырывали цветы с корнями, увозили их в огромных букетах. Так продолжалось очень долго, пока все цветы не были сорваны, а последняя травинка не растоптана. Затем погибли все жуки и бабочки, пчелы, улетели птицы. Луг почти погиб. Спасите его!»
Ведущий даёт задание спасти луг — нарисовать цветы, траву, бабочек, жуков. Дети рисуют.
А знаете вы, что жизнь человек и жизнь пчелы неразрывно связаны между собой. Человек может прожить без кислорода три минуты, без воды три дня, а без пчел четыре года. После гибели последней пчелы через 4 года погибнут все люди. А какую пользу приносят насекомые?
Дети: насекомые опыляют растения.
Ребята, какой урок вы извлекли из путешествия на луг?
Дети:
Не лови насекомых!
Не рви цветы в природе!
Старайся ходить по тропам осторожно!
Воспитатель: Ой, посмотрите, в лесу случился пожар! Надо срочно его потушить! Денис, ты тушишь огонь, Настя и Давид закидывайте огонь землей (дети берут лопаты).
Воспитатель: А животных надо спасти и перенести на тот участок леса, который не затронул пожар.
Часть детей тушит пожар, другие переносят животных.
Ребята, а знаете ли вы, что после пожара почва восстановится только через 3 года, затем можно сажать деревья, а березы растут 50 лет! Без помощи человека лес будет восстанавливаться 200 лет!
Запомните важные правила:
Не жги костры!
Не оставляй после себя мусор!
Не лови диких животных, не уноси их домой!
После такого важного дела можно и отдохнуть.
Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть в игру. Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, которые растут в нашем краю. Если растут, хлопайте в ладоши, если нет — не хлопайте. (Яблоня, груша, саксаул, берёза, лимон и т. д.)
А вот, смотрите, кто-то порезал кору деревьев, они болеют. Спасти их можно волшебной замазкой. Ваше задание — замазать пластилином раны на деревьях и дорисовать листочки.
Ребята, а знаете ли вы, что если ободрать кору у деревьев, оно будет долго болеть и может погибнуть! Ведь кора для деревьев, как кожа для человека, она защищает деревья от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал. И поэтому, ребята, запомните:
Не обрывай листочки!
Не ломай ветки деревьев!
Не повреждай кору деревьев! Потому что дереву больно. И я думаю, что эти важные правила природы вы тоже запомните.
Ребята, я предлагаю сделать привал. Присаживайтесь на стульчики.
Показ презентации «Природа и человек».
Воспитатель (на последнем слайде читает стих) :
Три клада у Природы есть:
вода, земля и воздух — три её основы.
Какая бы ни грянула беда — целы они —
Всё возродится снова.
С. Викулов
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали великое дело, Вы спасли лес! Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно, в садик.
- Итак, наклоняемся, проходим под кустиками;
- Доходим до елки;
- Теперь поворачиваем направо;
- Идем до речки;
- Поворачиваем опять направо;
- Перепрыгиваем через речку;
- Идем по тропинке.
Вот мы и в садике. Вы многое узнали из нашего путешествия. А самое главное – вы усвоили основные правила поведения в природе. Но я хочу, чтобы эти правила узнали и ваши родители. Давайте сделаем памятку для родителей «Как себя вести в лесу».
Ребята, а какой вывод мы можем сделать из нашей игры?
Дети: Надо беречь природу.
Посмотрите, а сорока уже нас поджидает, она благодарит вас за помощь и дарит энциклопедии о природе.
А мы пойдем и поставим нашу памятку в раздевалке для родителей.