МААМ-картинки

Экологическая игра «Спасем лес!»

снежана куроптева
Экологическая игра «Спасем лес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая игра для детей старшей группы детского сада «Спасем лес

уточнять представления детей о разнообразии растений и насекомых луга; воспитывать уважение к родной природе, желание беречь и защищать природные богатства.

прививать детям культуру поведения в лесу; учить бережно относиться ко всему, что там растёт и живёт.

учить детей бережно относиться к деревьям.

Публикация «Экологическая игра „Спасем лес!“» размещена в разделах

закрепить с детьми необходимость бережного отношения к природе ради блага всего живого на Земле; показать, что природа — основной источник достатка и благополучия людей, что всё в природе взаимосвязано.

Образовательные задачи:

- учить детей бережно относиться к природе;

- формировать желание беречь и защищать природные богатства;

- учит детей понимать происходящие в природе процессы, показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова;

- учить детей верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Развивающие задачи:

- развивать навыки коллективного взаимодействия.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к родной природе.

Материал: сорока, письмо, карта, ватман, аппликативные формы цветов, насекомых, фломастеры, лопаты, огнетушитель игрушечный, форма огня, деревья игрушечные, игрушки диких животных, ватман с изображением больного дерева, ноутбук, презентация «Природа и человек», картинки «Правила поведения в лесу», папка – памятка для родителей.

Предварительная работа:

Сорока приносит письмо.

Ведущий: Ребята, в письме написано, что лес терпит бедствие, ему нужна срочная помощь! Как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: Поможем лесу.

А как мы доберемся до леса?

Сорока предлагает нам карту, по которой мы доберемся до леса.

По карте маршрута направляемся в лес:

- Идем по тропинке до речки;

- Перепрыгиваем через речку;

- Поворачиваем налево;

- Идем до елки;

- Поворачиваем налево;

- Наклоняемся, проходим под кустиками.

Воспитатель: Куда же мы пришли? По карте – здесь должен быть луг. И в письме написано, что это луг, на этом лугу росли красивые цветы, они сплошным ковром покрывали землю. Люди часто приходили сюда. Они бегали, топтали траву, вырывали цветы с корнями, увозили их в огромных букетах. Так продолжалось очень долго, пока все цветы не были сорваны, а последняя травинка не растоптана. Затем погибли все жуки и бабочки, пчелы, улетели птицы. Луг почти погиб. Спасите его

Ведущий даёт задание спасти луг — нарисовать цветы, траву, бабочек, жуков. Дети рисуют.

А знаете вы, что жизнь человек и жизнь пчелы неразрывно связаны между собой. Человек может прожить без кислорода три минуты, без воды три дня, а без пчел четыре года. После гибели последней пчелы через 4 года погибнут все люди. А какую пользу приносят насекомые?

Дети: насекомые опыляют растения.

Ребята, какой урок вы извлекли из путешествия на луг?

Дети:

Не лови насекомых!

Не рви цветы в природе!

Старайся ходить по тропам осторожно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, в лесу случился пожар! Надо срочно его потушить! Денис, ты тушишь огонь, Настя и Давид закидывайте огонь землей (дети берут лопаты).

Воспитатель: А животных надо спасти и перенести на тот участок леса, который не затронул пожар.

Часть детей тушит пожар, другие переносят животных.

Ребята, а знаете ли вы, что после пожара почва восстановится только через 3 года, затем можно сажать деревья, а березы растут 50 лет! Без помощи человека лес будет восстанавливаться 200 лет!

Запомните важные правила:

Не жги костры!

Не оставляй после себя мусор!

Не лови диких животных, не уноси их домой!

После такого важного дела можно и отдохнуть.

Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть в игру. Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, которые растут в нашем краю. Если растут, хлопайте в ладоши, если нет — не хлопайте. (Яблоня, груша, саксаул, берёза, лимон и т. д.)

А вот, смотрите, кто-то порезал кору деревьев, они болеют. Спасти их можно волшебной замазкой. Ваше задание — замазать пластилином раны на деревьях и дорисовать листочки.

Ребята, а знаете ли вы, что если ободрать кору у деревьев, оно будет долго болеть и может погибнуть! Ведь кора для деревьев, как кожа для человека, она защищает деревья от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал. И поэтому, ребята, запомните:

Не обрывай листочки!

Не ломай ветки деревьев!

Не повреждай кору деревьев! Потому что дереву больно. И я думаю, что эти важные правила природы вы тоже запомните.

Ребята, я предлагаю сделать привал. Присаживайтесь на стульчики.

Показ презентации «Природа и человек».

Воспитатель (на последнем слайде читает стих) :

Три клада у Природы есть:

вода, земля и воздух — три её основы.

Какая бы ни грянула беда — целы они —

Всё возродится снова.

С. Викулов

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали великое дело, Вы спасли лес! Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно, в садик.

- Итак, наклоняемся, проходим под кустиками;

- Доходим до елки;

- Теперь поворачиваем направо;

- Идем до речки;

- Поворачиваем опять направо;

- Перепрыгиваем через речку;

- Идем по тропинке.

Вот мы и в садике. Вы многое узнали из нашего путешествия. А самое главное – вы усвоили основные правила поведения в природе. Но я хочу, чтобы эти правила узнали и ваши родители. Давайте сделаем памятку для родителей «Как себя вести в лесу».

Ребята, а какой вывод мы можем сделать из нашей игры?

Дети: Надо беречь природу.

Посмотрите, а сорока уже нас поджидает, она благодарит вас за помощь и дарит энциклопедии о природе.

А мы пойдем и поставим нашу памятку в раздевалке для родителей.

Публикации по теме:

«Викторина о природе». Экологическая игра с детьми старшей группы Программное содержание: развивать у детей радостное переживание от участия в викторине. Формировать устойчивый интерес к объектам природы.

Игра из фетра «Экологическая тропа»Игра из фетра «Экологическая тропа» Дидактическая игра по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»(для детей старшего дошкольного возраста) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание любви к природе.

Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки природы» Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки природы» Задачи: Образовательная область «Познание» - Систематизировать и обобщить представления.

Экологическая игра-соревнование с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр Цели - Закрепить знания детей о природе. - Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. - Воспитывать любовь к природе и бережное.

Логопедическая игра «Экологическая пирамидка»Логопедическая игра «Экологическая пирамидка» Логопедическая игра для старшего дошкольного возраста Название пособия: «Экологическая пирамидка». Краткая информация о пособии: Пособие.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Программное содержание.

Экологическая игра для дошкольников старшего возраста «Любопытное солнышко»Экологическая игра для дошкольников старшего возраста «Любопытное солнышко» .

Экологическая игра «Напоминающие знаки» (подготовительная группа) Сегодня у нас не обычные занятия, а интеллектуальная игра. Мы с вами вспомним правила поведения в природе. Перед вами знаки, несущие определённую.

Экологическая игра Разложи листики по цвету!.Экологическая игра Разложи листики по цвету!. Учить детей находить одинаковые листья по цвету. Продолжать учить называть цвета: красный, желтый, зеленый, оранжевый. Развивать мелку моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра «Спасем лес!»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 11:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра «Спасем лес!»» (включая файлы) размещена пользователем снежана куроптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД