Наталья Богданова
Игра из фетра «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»(для детей старшего дошкольного возраста)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание любви к природе- одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Неотъемлемой частью в данном процессе является игра. Игра увлекает ребенка, ведет его в веселый и яркий мир, учит правильно воспринимать окружающий мир.
Темочки:
- Игры для детей
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2015
Именно поэтому мы решили создать дидактическую игру «Экологическая тропа». Экологическая тропа для дошкольников имеет свою специфику. Объекты тропы должны быть более разнообразными, яркими, компактными. При создании игры мы учли региональный компонент (природу родного края).
Экологическая тропа - демонстрационный маршрут, проходящий через различные объекты и использующийся для целей экологического образования. Наша импровизированная тропа имеет и эстетическую привлекательность и информационную емкость. Разнообразие экологической тропы позволяет расширять знания и представления детей о многообразии растительного и животного мира.
Дидактическая игра «Экологическая тропа»
Цель игры- формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии. Ознакомление с разными объектами живой природы, формирование экологической культуры, воспитание интереса и любви к природе.
Задачи:
Формировать умение передавать свои впечатления в составлениях сюжетов, рассказов.
Формировать навыки экологической безопасности.
Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
Расширять представлений о многообразии растительного и животного мира.
Развивать у детей экологические представления о растениях и животных в природе, выделять характерные признаки.
Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру.
Развивать воображение и творческую активность.
Развивать у детей ориентировку в пространстве: «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади».
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: игровое поле «Экологическая тропа»; деревья; кусты; домашние и дикие животные; водоем; птицы, муравейник; огород с овощами, забор. Топо – знаки «Что нельзя делать в лесу». Игра проводится на макете.
Словарная работа:
существительные: деревья- береза, липа, сосна, ель, дуб, рябина, груша, слива, абрикос, яблоня, вишня;тропа, водоем, утка, камыш, грядки, забор, овощи, кусты- смородина, крыжовник, лес, скворечник.
прилагательные: плодовые, хвойные, лиственные, высокое, низкое, широкое, узкое, слева, справа, внизу, вверху, близко, далеко.
Предварительная работа:
экскурсия родителей с детьми в лес, на дачу, огород,
беседы: «Деревья наших лесов», «Деревья нашего сада», «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», «Водоем и его обитатели».
целевая прогулка «Деревья и растения детского сада»,
чтение художественной литературы,
заучивание стихов, загадывание загадок.
Межпредметные связи:
1. Коммуникация – взаимодействовать друг с другом и взаимодействовать со взрослыми, транслировать информацию другим детям, или участникам игры.
2. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – через рисунок и поделки передавать характерные признаки животных Приморского края.
3. Познавательно-исследовательская деятельность – организация экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса, тайги и их обитателей.
4. Художественное чтение – знакомство с энциклопедическими книгами, книгами о животных и растениях.
5. Здоровье и безопасность –содействовать формированию культуры безопасного образа жизни через рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций о животных и морских обитателей.
Рекомендации в практике работы ДОУ
С помощью игры «Экологическая тропа» дети моделируют предметно-игровую среду.
Материал носит практико-ориентированный характер.
Дидактическая игра направлена на расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе, содействует развитию представлений о животном и растительном мире, формирует у детей гуманистическую направленность поведения в окружающих природных условиях.
Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, в ходе которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания на практике.
Дидактическую игру «Экологическая тропа» можно использовать в утренние и вечерние часы, в свободной игровой деятельности, в непосредственно - образовательной деятельности.
Данное игровое пособие используется в образовательных областях: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно- эстетическая».