Светлана Григоренко
Экологическая игра «Напоминающие знаки» (подготовительная группа)
Сегодня у нас не обычные занятия, а интеллектуальная игра. Мы с вами вспомним правила поведения в природе. Перед вами знаки, несущие определённую информацию. Объясните каждый знак-почему следует поступать так. а не иначе.
Если сможете, придумайте свои знаки и подписи к ним. которые вызывали бы у отдыхающих на природе желание вести себя культурно и не причинять ей вреда. Вот такие подписи сделали ребята под показанными знаками :
1. Не разоряй муравейник.
2. Не лови насекомых.
3. Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.
Публикация «Экологическая игра „Напоминающие знаки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
4. Не трогай птичьи гнезд, не подходи к ним близко.
5. Не трогай птенцов ни в гнездах, ни на земле.
6. Не лови диких животных и не уноси их домой.
7. Не убивай лягушек.
8. Не руби деревья.
9. Не ломай веток деревьев.
10. Не повреждай кору деревьев.
11. Не повреждай ягодные кусты и не вырывай их с корнем.
12-13. Не рви цветов в природе, для букетов выращивают цветы специально.
14. Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.
15. Старайся ходить по тропам тихо и осторожно.
16. Не шуми.
17. Не жги костры.
18. Не бери собаку в лес, в парк весной и в начале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнезда. и уничтожают малышей.
19. Не оставляй после себя мусор.
20. ё ж пыхтит и морщится : "что я вам уборщица?
21. Не уничтожайте птиц.
22. Не оставляйте надписей на природных объектах.
23. Не бросайте в водоёмы мусор.
24. "Бережливым будь с водой, как только взял воду, хорошо кран закрой.
Экореклама.
Человек запомни навсегда:
Символ жизни на земле-вода!
Экономь её и береги!
Мы ведь на планете не одни.
Вы правильно поняли ребята, представленные знаки, а теперь попытайтесь разобраться в ситуациях, которые могут возникнуть при посещении природы, и объясните, как правильно поступить. Разделитесь на две команды. По очереди отвечаем. При неудачном ответе команды- соперницы в игру может вступить другая команда, набирая очки.
Побеждает тот, кто за правило возьмёт этическое отношение и поведение в природе, а не только в игровой ситуации.
1 ситуация.
Ребята поставили палатки. Теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо было. Мальчики пошли в лес за лапником. Стоило ли это делать?
Ответ: Те, кто собирается в поход с ночлегом, должны иметь надувные матрацы, спальные мешки и все необходимое, чтобы не причинить урон лесу.
2 ситуация.
Дети увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, но не нашли, и решили взять его с собой.
Правы ли они?
Ответ: Нельзя уносить из природной зоны диких животных. Выращенные в неволе неприспособленные к свободной жизни животные.
3 ситуация.
Мальчик поймал красивую бабочку, и посадил её в коробок.
Правильно ли поступил мальчик?
Ответ: Всё меньше и меньше остаётся в природе красивых бабочек. Ловить их-значит уничтожить. Ловить насекомых нельзя. Можно только бабочек капустниц.
4 ситуация.
Ребята гуляли по лесу со щенком, и вдруг заметили что он пропал, они его кричали но он так и не нашелся. Как им поступить?
Ответ: Щенка нужно найти обязательно, иначе он может стать бродячей собакой. В лесу такие животные уничтожают всё подряд, обедняя природу.
5 ситуация.
Кто-то из девочек заметил " Что-то тихо в лесу. Надо включить музыку".
Права ли девочка?
Ответ: Нет. На лоне природы слушают тишину и звуки природы.
6 ситуация.
Ваня достал спички и предложил разжечь костер в лесу.
Прав ли Ваня?
Ответ: Нет. Костры разжигать нельзя, может получиться пожар. Всё погибнет.
7 ситуация.
После пикника осталась еда. Как правильно поступить?
Ответ: Если вблизи есть водоем, подкормите рыбу тем что осталось, либо оставить на месте, кто-либо из животных съест.
8 ситуация.
После отдыха остался мусор. Что с ним делать, как правильно поступить?
Ответ: Правильно, Нужно забрать с собой, засорять природу нельзя.
Ребята вы поставили себя каждый в эти ситуации и спросили, как бы я поступил.
Если правила, о которых мы говорили, для вас будут нормой общения с природой, можно надеяться, что множество её прекраснейших уголков мы сохраним.
Наша игра подошла к концу, всем спасибо!