Теслевич Ольга Михайловна
Экологическая игра с элементами соревнования «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Воспитание бережного отношения к дикой природе.
ЗАДАЧИ.
1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды.
2. Формировать основы экологической грамотности : представления о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
3. Продолжать закреплять знания о Красной книге; углублять знания о животных и растениях занесенных в Красную книгу.
Публикация «Экологическая игра с элементами соревнования „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
4. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг другу; развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться и принимать общее решение.
5. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Знакомство с Красной книгой РФ; с животными и растениями занесенными в Красную книгу; чтение худ. произведений, заучивание стихотворений.
ОБОРУДОВАНИЕ.
- картинка сороки, телеграмма;
-2 стола, 10 стульев, цветные карандаши, эмблемы;
-карточки правил поведения в природе;
-10 карточек животных, разрезанных на части;
-карточки с едой и животными;
-макеты леса, моря, льда, песок, дома, игрушки животных;
-полоса препятствий: болото (кочки, тоннель, мост, лес, узкая тропинка, река;
-красная папка (скоросшиватель, файлы, цветные страницы: черная, красная, желтая, белая, зеленая.
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете:
Лягушка, журавль, попугай и лисица,
Волк, медведь, стрекоза и синица,
Бабочки, тигры, змеи, ежи,
Львы, носороги и муравьи.
Светлые рощи, лесные дубравы,
Реки, озера, деревья и травы,
Синее море, лесной ручеек-
Все доверяют тебе, человек!
Ты самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете.
Но часто сам человек и губит природу. Если он все уничтожит, то сам не сможет жить без чистого воздуха, без чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.
Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они-
На планете мы останемся одни.
Мы, люди, порой не храним, что имеем,
Не щадим, уничтожаем, не жалеем!
Для того, чтобы знать исчезающие или редко встречающиеся виды животных и растений, и создана Красная книга.
Красная книга – это сигнал опасности. Многие животные, птицы. цветы занесены в Красную книгу. Это значит, им грозит полное уничтожение.
На помощь природе мы спешим,
Природу нашу защитим.
Прилет Сороки с телеграммой: «Срочно, срочно, помогите, мы животные в беде»
Животные.
Спасем животных ребята, поможем им? Для этого разделимся на 2 команды, каждая команда выберет капитана и придумает название. (Можно использовать жребий или считалку).
1. РАЗМИНКА. «Да или Нет»
-Если я приду в лесок и сорву ромашку?
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
-Если разведу костер и тушить не буду?
-Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
-Если сильно насорю и убрать забуду?
-Если мусор соберу, в траве не оставляя?
- Я люблю свою природу, ее я защищаю!
(Выбрать правила поведения в природе из предложенных карточек.)
2. «ОТГАДАЙ ЖИВОТНЫХ»
Бегает под елками
Колючий ком с иголками
Жуков, слизней поедает,
Червей, мышей не пропускает
Он для всех хороший друг
В Тундре, где полярный груз.
Есть рога и темный мех,
Что зимой так греет всех
Возит нарты далеко,
С ним на Севере легко.
Ищет ягель целый день
Это …. северный олень
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин
В холодину братцы,
Лезет он купаться!
Проводя в воде часы
Вылезет на льдину,
Важно фыркает в усы
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый … морж
В дальних северных морях
На арктических полях,
Я охочусь день-деньской,
Крики чаек надо мной,
Я ныряю целый день,
А зовут меня …тюлень
Безобидны, словно дети
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают…
Добрым нравом обладают,
Тело гладкое имеют
Разговаривать умеют
Их язык понять стремимся
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим. дельфины
Этот зверь серьезный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Видел добычу, старт!
На охоте. леопард
Этот зверь почти как кот,
В природе он живет.
Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат?
Что за хищник это? тигр
Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не возись-
Хищник опасный. Зовут ее рысь
Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручать в беде любой.
белый медведь
3. «РАСКОЛДУЙ ЖИВОТНОГО»
Предложены 10 карточек по 5 на команду, разрезанных на части. Необходимо собрать животных : олень, еж, морж, дельфин, леопард, тигр, рысь, белый медведь, тюлень, белка-летяга).
4. «РАССКАЖИ О ЖИВОТНОМ»
-Кто это?
-Какой он?
-Где живет?
-Как зовут ребенка?
-На какой странице в Красной книге он размещен?
- Как его охраняют?
5. «ПОКОРМИ ЖИВОТНЫХ»
Выполнение задания предполагает прохождение полосы препятствий.
В обручах разложены карточки с едой, необходимо найти соответствующую карточку и положить к животному.
6. «РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ»
Выполнение задания предполагает прохождение полосы препятствий.
В обручах предложены игрушки животных, необходимо взять животного и поселить его в соответствующий макет: леса, лед, море, песок, дом.
Вот мы с вами и помогли животным вернуться в свою среду обитания,
Ведь каждому хорошо живется, когда он дома.
У природы живые краски
И пусть живет она без опаски
Пусть живут звери, птицы,
Пусть человека никто не боится.
Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит нельзя терять даже миг,
Все живое зовет сохранить,
Сколько редких животных и птиц…
Охраняются птицы, охраняются звери,
Охраняются даже цветы…
Ребята, давайте разместим животных на страницах Красной книги.
Каких животных разместим на красной странице - леопард, тюлень, рысь; на желтой странице – еж, морж, дельфин, тигр, белый медведь;
на белой странице – олень, тюлень, белка-летяга; на зеленой – белый медведь.
Живут с нами рядом на нашей планете
Слоны, носороги, жирафы и медведи,
Мы – люди земляне, животные тоже
Но как друг на друга мы все не похожи.
Много животных есть, птиц, насекомых.
Наша планета, планета живая.
В целой Вселенной одна лишь такая.
Награждение участников игры памятными сувенирами и медальками.
Список использованной литературы
Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры – Волгоград: Учитель, 2008. – 157 с.
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников – М. : ВАКО, 2007. – 240 с.
Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы детими 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.
Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста авт. -сост. Г. А. Лапшина – Волгоград: Учитель. 2006.- 157с.