Елена Пронина
Дидактическое развивающее пособие «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать и уточнять знания детей о домашних и диких животных, об их многообразии и местах обитания.
2. Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление) и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать волевые качества при выполнении обозначенных условий игры и любознательность.
Материал:
Игра представлена в виде многофункциональной основы (развернутое поле для выкладывания различных фигур или ширма с меняющимся задним фоном, карманов – конвертов и папок для игровых манипуляций.
Игру можно разделить на несколько блоков.
1 блок Игра «Пальчики – зайчки…»
Публикация «Дидактическое развивающее пособие „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
включает в себя карточки с изображением домашних и диких животных с прорезями для детских пальчиков.
+ к этому блоку добавляется папка «пальчиковых ходилок».
Игра для тетей с 3-4 лет.
Правила игры с 1 блоком:
1 вариант.
Ребенку необходимо из имеющегося перечня выбрать нужную карточку, согласно слуховой инструкции, и определить домашнее или дикое животное.
2 вариант.
Ребенок, вставив пальчики в имеющиеся прорези, определяет какое это животное (дикое или домашнее) и «шагает» пальчиками по маршрутному полю.
3 вариант.
Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, когда ребенку можно предложить выбрать образ и попытаться его передать с учетом интонационных особенностей (Лисица- голос хитрый, вкрадчивый. льстивый, заяц – робкий, боязливый, тихий и т. д.)
Игры со 2 блоком «Домашние и дикие животные»
представляют собой устойчивые плоскостные фигуры диких и домашних животных.
1 вариант.
Ребенок из всего предложенного перечня плоскостных фигур выбирает домашнее или дикое животное согласно инструкции педагога.
2 вариант.
Для 6-7 лет задача усложнятся до определения среды обитания животного по природным зонам (засушливая африканская саванна, российская лесостепь и т. д.)
Игры с 3 блоком игра «Кто где живет»
включают в себя разрезные карточки и основу с изображением диких и домашних животных и местом обитания.
1 вариант.
Для детей с 4 лет.
Перед ребенком раскладываются карточки с изображением животных и их мест обитания. Ребенок должен установить взаимосвязь и определить, где живет каждое животное.
3 вариант.
Для детей 3 лет.
Для ознакомления детей с местами обитания каждого животного предлагается общая схема с изображением животного и его дома. Ребенок должен соотнести основу и разрезные карточки путем наложения, в результате чего закрепить знания детей о том, где проживают домашние и дикие животные.
Игры 4 блока. Игра «Животные и их детеныши».
Это пальчиковый театр с изображением домашних и диких животных.
Игры для детей с 3 лет. Для старшего возраста игра используется в проблемной ситуации. Ребенок, поместив на свой палец определенное изображение с животным пытается помочь найти его малыша, для чего необходимо его позвать правильно (мама кошка, папа – кот, малыш – котенок, много – котят, нет - котенка и т. д.).
По всем блокам с фигурами плоскостными, пальчиковыми и прорезями можно предлагать задания на развитие ВПФ, такие как исключение(«Кто лишний», обобщение («Назови одним словом», классификация («Хищные», «травоядные»).