Ксения Архипова
Экологическая акция «Добрая зима для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«Добрая зима для птиц»
На дворе белым — бело,
Землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
Актуальность акции : в дошкольном возрасте закладываются основы для развития эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и экологической культуры человека. Много птиц гибнет зимой : из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.
Значимая для детей проблема:
Публикация «Экологическая акция „Добрая зима для птиц“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Покормите птиц зимой»
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель: воспитание бережного отношения к пернатым.
Задачи:
1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;
2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;
3) развивать познавательный интерес к родной природе;
4) развивать коммуникативные способности;
5) развивать творческие способности;
6) воспитывать начала экологической культуры;
7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
Ожидаемые результаты:
От детей:
-Формирование элементарных представлений о зимующих птицах.
-Формирование представлений о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.
-Развитие интереса к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).
От родителей:
-Повышение уровня экологической воспитанности родителей.
-Привлечение детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.
I этап – подготовительный
1. Изучение методического материала по реализации экологических знаний в ДОУ.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций
4. Беседа «Зима страшна для птиц не холодом, а голодом».
II этап – практический:
Работа с родителями:
Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;
Работа с детьми:
Занятия по ознакомлению с миром природы.
Беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций. «Зимующие птицы». Дети вспомнили виды зимующих птиц, какие птицы остаются зимовать, а какие прилетаю к нам на зимний сезон;
- «Продукты подкормки птиц : запрещенные и разрешенные»
-альбом «Зимующие птицы»;
Чтение художественной литературы Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.
Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Филин»,
Наблюдение за птицами на прогулке
«Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?», «Как птицы летают?»
Игровая деятельность Дидактические игры «Четвертый лишний», «Зимующие и перелётные птицы».
Подвижные игры : «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.
просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы», «Птицы»
III этап – аналитический
Развешивание кормушек.
Изготовление творческих поделок
Игра «Зимующие птицы»