Наталья Фомина
Акция «Добрая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «Добрая игрушка»
Для проведения акции «Добрая игрушка» мною была поставлена цель: формирование духовно-нравственного и патриотического воспитания, создание образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Задачи: Изучить народные традиции и опыт, отражающие воспитательный потенциал «Добрых» игрушек.
Публикация «Акция „Добрая игрушка“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Добрые дела. Акции доброты
- Темочки
-формирование у детей обобщенного понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки; ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в предметном окружении, обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушками, воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
Для того, чтобы организовать акцию, было составлено обращение к родителям, разработаны рекомендации и консультации: «Чем должна быть игрушка для ребенка», «Как выбрать то, что нужно ребенку», «Игрушка полезная и вредная». С детьми, в рамках акции, проведены беседы «Ознакомление с историей возникновения и предназначения игрушки в разные времена», «Любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками»; рассматривание картин и сюжетных картинок «Дети играют»; рассматривание и сравнение современных и народных игрушек; играли в сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад», «Семья».
Во время проведения акции возникли следующие проблемы:
- не все родители откликнулись на акцию;
- сложно было переубедить детей в том, что не все современные игрушки добрые, в них нет достаточной «полезности» для детей, что многие игрушки вызывают у детей агрессию.
- детей больше увлекают такие игрушки как : спиннер, роботы, куклы заграничного происхождения, сотовые телефоны, компьютерные игры.
На разработку акции повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана родителем, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данной акции за основу взята модель взаимодействия педагог-дети-родители.
В акции участвовали педагоги, дети и родители 2 группы раннего возраста, младших, старших и подготовительных групп.
Составитель :
Фомина Н. А.
Воспитатель 1 квалификационной