Анжела Сокова
Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию во второй младшей группе.
«Про маленькую капельку».
Цель: продолжать развивать изобразительную сферу детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию во второй младшей группе „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
3. Развивать практические действия детей путем экспериментирования с водой.
4. Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий –капельками; сильный- ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Проявлять интерес к рисованию.
5. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
1. Беседа о воде.
2. Рассматривание иллюстраций: «Мама купает дочку», «Мама моет посуду», «По морю - океану…», «Мама стирает белье» и др.
3. Чтение потешек и стихов.
4. Игры с игрушками в воде.
Материалы: капелька; чашки с водой; салфетки; влажные салфетки; таз с водой; поднос; синяя гуашь; зонтик для игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда слушайте.
Жила - была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогревает капельку.
Дети зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
(Появляется солнышко).
Солнышко:
Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель:
Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко:
Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.
(Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.)
Капелька :
Здравствуйте ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети:
Да! Кап, кап, кап…
Воспитатель:
Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.
(Дети слушают как журчит ручей).
Воспитатель:
А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
(Дети подходят к аквариуму).
Воспитатель:
Правильно мы пришли, здесь живут рыбки? (ответы детей). Что рыбки делают?
Дети:
Плавают.
Воспитатель:
Правильно! Плавают в воде. Какая вода?
Дети:
Чистая, прозрачная.
Воспитатель:
А можно у рыбок водичку забрать?
Дети:
Нет, они умрут.
Воспитатель: (показывает банку с грязной водой)
Могут рыбки жить в грязной воде?
Дети:
Нет.
Капелька :
Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель:
Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям и цветам.
(Подходят с лейкой к растениям).
Воспитатель:
Как растения поживают?
Капелька :
Пить хотят.
Воспитатель:
Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети:
Полить их.
Капелька :
А где же водичка?
Дети:
В лейке.
Воспитатель: (поливает растения)
Что растения делают с водичкой?
Дети:
Они ее пьют.
Воспитатель:
Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения : и деревья, и цветы.
(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).
Капелька :
А вы знаете, для кого эта водичка? (ответы детей). Кто пьет из чашечки кипяченую воду?
Дети:
Мы.
Воспитатель:
Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети:
Пьем воду.
Воспитатель:
Какая водичка? (ответы детей). Можно ли пить грязную воду?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой?
А сейчас, малыши, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» .Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.)
Капелька :
Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы умеете рисовать дождик?
Дети:
Да!
(Дети рисуют «Дождик».)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Капелька :
Молодцы, малыши! Ребята, а вы хотите поиграть с водой?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку. Тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из тучки водичка или нет? (ответы детей). Какая вода капает из тучки, теплая или холодная, чистая или грязная? (ответы детей).
(Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.)
Капелька :
Молодцы, дети! Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. За то, что вы про меня знаете, я подарю вам игрушки (Плавающие). До свидания, ребята, увидимся.
Дети:До свидания, Капелька!
(Дети играют, погрузив игрушки в воду.)