Татьяна Кочеткова
Проект «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад №1"Ёлочка"
Эколята -дошколята
Составитель:
Т. А. Кочеткова
воспитатель
Юрга
Паспорт проекта
№ Заказчики проекта Мероприятия
1. Основание для разработки проекта Годовой календарный график ДОУ на 2020 - 2021 учебный год
2. Составитель проекта : воспитатель Кочеткова Т. А.,
Консультант: Митяев Н. М., старший воспитатель
Публикация «Проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
3. Цель и задачи Цель: Создание условий для практической проектной и игровой деятельности через формирование экологической культуры
Задачи:
Повышать у воспитанников познавательный интерес об окружающей их природе и к сказочным героям "Эколятам"
Расширять представление детей о природе в нашем городе, общий кругозор, способствовать развитию их творческих способностей.
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к ней.
4. Целевая аудитория Воспитанники второй младшей группы - 20 человек.
5. Сроки этапы реализации проекта 1 этап : подготовительный - 30.12.2020г.
2 этап: основной - с 11.01.2021г. по 14.01.2021г
3 этап: заключительный - 15.01.2021г.
6. Ожидаемый результат -У воспитанников повысился интерес об окружающей их природе и сказочным героям "Эколятам"
-Дети узнали много нового о природе нашего города.
-Научились бережно относиться к животному и растительному миру
7. Методы и приёмы Наглядный, словесный, практический - методы
Наглядные, словесные, игровые, прямые и косвенные - приёмы
8. Принципы Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
9. Объём и финансирование проекта Приобретение игрового - дидактического материала за счёт разных источников финансирования; бюджетное финансирование; внебюджетное финансирование.
10. Тип проекта Познавательно - творческий, краткосрочный
Актуальность проекта
Экологическое воспитание - чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, поэтому начинается с детства.
Познавательная, исследовательская и творческая деятельность призвана восполнить эти проблемы, сформировать у детей основы экологической культуры. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт, и авторитарный пример.
Педагогическая целесообразность
В ходе проекта решается задача по экологическому воспитанию у детей младшего дошкольного возраста через повышение речевой активности воспитанников, обогащение словарного запаса, активизацию памяти и логического мышления, через разностороннюю деятельность с использованием сказочных героев "Эколят".
Педагогическая значимость данного проекта заключается в рамках экологического проекта с детьми младшего дошкольного возраста, составленному по тематическим дням в каникулярное время с применением педагогических технологий и различных видов деятельности.
Новизна экологического проекта
Новизна моего проекта заключается в ознакомлении воспитанников второй младшей группы со сказочными героями "Эколятами - защитниками Природы". (Шалун, Тихоня, Ёлочка, Умница)
План график мероприятий по реализации проекта с 30.12.2020г.
по 15.01.2021г.
Дата Мероприятия Ответственные
30.12.2020г. Подготовительный этап
1. Выбор актуальной темы.
2. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационный материал по данной теме
3. Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта
Воспитатели, родители
11.01.2021г.
12.01.2021г.
13.01.2021г.
14.01.2021г.
Основной этап
1."Эколята"
*Знакомство со сказочными героями - Ёлочка, Тихоня, Шалун и
*Чтение экологических сказок
*Д/и «Природа и человек", "Что было бы, если из леса исчезли. "
* Круги Луллия - игры
*Пальчиковые игры "Цветы", "Сороконожка"
*Консультации, папки - передвижки для родителей
*Раскраски - "Эколята"
*Итоговое мероприятие дня - беседа " Эколята - дошколята"
2. "Неживая природа"
*Д/и "Парочки"
* Экологическая сказка " История одной Ёлочки"
*Беседа "О камушках и ракушках"
*Рассматривание иллюстраций "Неживая природа"
*Д/И "Чего не стало"
* Хороводная игра "Раздувайся пузырь"
* Чтение потешек: "Заря - заряница", "Солнышко - вёдрышко"
*Настольная игра "Укрась небо звёздочками"
*Конструирование из песка
* Итоговое мероприятие дня - лепка "Разноцветные камушки"
3. "Волшебная капелька"
*Чтение произведения "Мойдодыр"
* Рисование красками "Дождик"
* Д/И "Купание куклы"
* П/И "Солнышко и дождик"
* Беседа "Значение воды для человека"
* Экспериментирование "Лёд это вода"
* Итоговое мероприятие дня коллективная аппликация "Дождь, дождь"
4."Природа нашего города"
* Рассматривание иллюстраций "Природа нашего города"
* Пальчиковая игра "Пальчики в лесу"
* Д/И "С какой ветки детки"
* Беседа "Прогулка по парку нашего города"
* Раскрашивание листьев
* Итоговое мероприятие дня коллективная работа пластилинография "Берёзка"
Воспитатели, воспитанники,
15.01.2021г. Заключительный этап
Презентация проекта
Развлечение - "Эколята - друзья и защитники Природы"
Воспитатели
Заключение
Анализируя результаты работы мы пришли к выводу, что формирование у детей экологической культуры, наиболее продуктивно, если оно идёт в контексте с практической, проектной и игровой деятельности, когда созданы для этого все условия. Беседы, проект, чтение художественной литературы, рассматривание картин, лепка, игры, фильм, способствовали тому, что у детей повысился интерес к природе, расширились представления об охране природы и бережного отношения к ней.
Список литературы:
1. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978
2. Гончарова Е. В. Экологическое воспитание младших дошкольников/Вопросы воспитания дошкольников. - Шадринск, 1993.
3. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника
в мире прекрасного // СПБ: издательский дом "Нева", 2012 - 128 с.
4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М., Новая школа, 1995.
5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М. : Академия, 2001.