Наталья Бишлетова
Дидактическое пособие «Эко-дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:. формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);
развитие познавательного интереса к миру природы;
формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
Публикация «Дидактическое пособие „Эко-дом“» размещена в разделах
Воспитывать желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь,а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
ЗАДАЧИ:
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);
-развитие познавательного интереса к миру природы;
-формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
-освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
-Воспитывать желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь,а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
-формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
МАТЕРИАЛЫ: в комплект пособия входит 4 экологические модели «Солнце», «Вода», «Растения», «Космос», съемная карта мира, игровое поле, 30 игр по разделам основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 121» и 12 мультибоксов, игра «Кошки-рыбки».
Пособие содержит игры и модели:
- Игра «Что растет в огороде, в саду, в поле?»
Задачи: способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля ;развивать память, внимание; воспитывать инициативу, самостоятельность.
Игра «Времена года» Задачи: развивать умение определять время года по его характерным признакам; закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»; воспитывать бережное отношение к природе.
- Модель - Планеты солнечной системы
Задачи: систематизировать знания детей о планетах солнечной системе; развивать речь, воображение, мышление, логику; воспитывать у воспитанников интерес к окружающему миру.
- Модель «Растение- как источник жизнеспособности нашей планеты»
Задачи: закреплять знание детей о значении растений в жизни человека ; развивать навык чтения готовых символов; воспитывать потребность в заботе о растениях и о своем здоровье.
Вы можете познакомиться с другими играми и моделями, посмотрев презентацию "Эко- дом"!