Лучший педагог года

Эко-проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Аракчеева Натали
Эко-проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Батайск

Экологический проект

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Руководитель проекта:

Аракчеева Н. М.

Девиз проекта : «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки!»

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Публикация «Эко-проект „Мы с природой дружим, мусор нам не нужен“» размещена в разделах

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители (законные представители).

Срок реализации проекта: с 01.02.2022 по 21.02.2022г.

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Цель: создать условия для ознакомления детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, осветить в глазах дошкольников, родителей, данную проблему и попытаться найти пути её решения.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный.

2 этап: Организационный.

3 этап: Заключительный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Задачи проекта:

- расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

- уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

- показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• Способны объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Делают элементарные выводы и умозаключения.

• Имеют представление о видах отходов и их свойствах.

• Применяют полученные знания и умения по теме проекта в повседневной жизни.

Для педагогов:

• Осуществилось накопление предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию.

Для родителей:

• Родители получили интересную информацию о способах использования вторичных ресурсов бросового материала.

• Родители своим участием в проекте активно пробуждают интерес детей к мероприятиям, запланированных педагогами.

Актуальность

«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Интерес к экологической проблематике не случаен. Загрязнение окружающий среды – масштабная проблема современности. Экологическая ситуация 21 века и утилизация отходов волнует значительную часть общества. Проект имеет социальное значение, поскольку затрагивает без преувеличения жизненно важные потребности населения и нацелен на решение конкретной проблемы – сформировать культуру поведения самых разных категорий населения при обращении с отходами, а также сформировать единые формы и походы в отношении природопользования и охраны окружающей среды. Проект является одним из способов привлечения внимания человеческого общества к проблеме сортировки мусора посредством осуществления различных акций и мероприятий.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

№ п /п Формы работы Задачи Участники проекта

1этап

Подготовительный -Разработка плана реализации проекта.

- Составление конспектов мероприятий.

- Изучение литературы по теме;

-проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта.

Воспитатели,

дети,

родители

- Обсуждение вопроса и анкетирование родителей.

- привлечь внимание родителей к данной проблеме.

-Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток, подбор иллюстраций и литературных произведений по теме: стихи, загадки, сказки);

- Рассматривание иллюстраций в книгах об окружающей среде - оснащение предметно-пространственной среды

2этап

Организационный Беседы с детьми:

• Как мусор появился на планете Земля?

• Чем мусор может навредить планете Земля?

• Как можно сберечь Землю?

«Помогите природе».

Просмотр мультфильма: «Крокодил Гена и Чебурашка». Очистка рек от мусора.

Исследовательская деятельность

- прогулки по территории ДОУ

- рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу, может ли этот мусор навредить природе, ее обитателям?

-знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, каким бывает мусор, как можно повторно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину. («Урны на территории ДОУ»)

Игровая деятельность

-Дидактические игры по экологии: «Что будет?», «Объяснялки»

- Интерактивная игра: «Разложи мусор в контейнеры» https://learningapps.org/

Трудовая деятельность

(большая уборка нашей территории)

Творческая деятельность

Рисование: «Сохраним нашу планету!»

Выставка рисунков: «Выбрасывая еду, мы загрязняем планету!»

Мастер-класс для родителей: «Вторая жизнь мусора - раскрыть мир природы;

- научить проникать в её тайны;

- формировать основы экологического миропонимания у детей.

- выявить проблемы загрязнения окружающей среды.

- развивать у детей соответствующих знаний. познавательные, практические и творческие умения (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях).

- изучение способов сортировки, переработки, утилизации мусора

-показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы.

-воспитывать желание трудиться сообща, помогая друг другу и

заниматься ручным трудом

- обогащать и систематизировать знания детей о природе.

- совершенствовать изобразительные навыки и умения;

- формировать художественно – творческие способности.

-целесообразность вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Воспитатели

Дети

Родители

3 этап

Заключительный - Коллективное изготовление с детьми стенгазеты: «Сохраним нашу планету!» Создание Альбома добрых дел. Коллективная работа изготовление Аквариума из вторичного материала. - закрепить и систематизировать знания детей. Воспитатели

Дети

Родители

Методическая литература:

1. ФГОС дошкольного образования – М. : Центр педагогического образования, 2014.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы и др. М. : Изд. «Мозаика - Синтез», 2014. 3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург Дет-ство-Пресс 2016 г. 4. Апполонова Н. И. Прикоснись к природе сердцем. Методическое пособие. Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста. -Ульяновск: Издатель Качалин А. В., 2015. 5. Интернет – сайт «Дошколенок» - https://dohcolonoc.ru/ 6. Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - https://festival.1september.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчет «Необычный обычный мусор»Фотоотчет «Необычный обычный мусор» Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Сегодня я приглашаю Вас оценить наши работы из бросового материала к районной выставке "Эко-дизайн".

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эко-проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эко-проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»» (включая файлы) размещена пользователем Аракчеева Натали в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД