Аракчеева Натали
Эко-проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Батайск
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Руководитель проекта:
Аракчеева Н. М.
Девиз проекта : «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!»
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Публикация «Эко-проект „Мы с природой дружим, мусор нам не нужен“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители (законные представители).
Срок реализации проекта: с 01.02.2022 по 21.02.2022г.
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Цель: создать условия для ознакомления детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, осветить в глазах дошкольников, родителей, данную проблему и попытаться найти пути её решения.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный.
2 этап: Организационный.
3 этап: Заключительный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
- уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
- показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Способны объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
• Делают элементарные выводы и умозаключения.
• Имеют представление о видах отходов и их свойствах.
• Применяют полученные знания и умения по теме проекта в повседневной жизни.
Для педагогов:
• Осуществилось накопление предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию.
Для родителей:
• Родители получили интересную информацию о способах использования вторичных ресурсов бросового материала.
• Родители своим участием в проекте активно пробуждают интерес детей к мероприятиям, запланированных педагогами.
Актуальность
«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»
Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Интерес к экологической проблематике не случаен. Загрязнение окружающий среды – масштабная проблема современности. Экологическая ситуация 21 века и утилизация отходов волнует значительную часть общества. Проект имеет социальное значение, поскольку затрагивает без преувеличения жизненно важные потребности населения и нацелен на решение конкретной проблемы – сформировать культуру поведения самых разных категорий населения при обращении с отходами, а также сформировать единые формы и походы в отношении природопользования и охраны окружающей среды. Проект является одним из способов привлечения внимания человеческого общества к проблеме сортировки мусора посредством осуществления различных акций и мероприятий.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
№ п /п Формы работы Задачи Участники проекта
1этап
Подготовительный -Разработка плана реализации проекта.
- Составление конспектов мероприятий.
- Изучение литературы по теме;
-проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта.
Воспитатели,
дети,
родители
- Обсуждение вопроса и анкетирование родителей.
- привлечь внимание родителей к данной проблеме.
-Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток, подбор иллюстраций и литературных произведений по теме: стихи, загадки, сказки);
- Рассматривание иллюстраций в книгах об окружающей среде - оснащение предметно-пространственной среды
2этап
Организационный Беседы с детьми:
• Как мусор появился на планете Земля?
• Чем мусор может навредить планете Земля?
• Как можно сберечь Землю?
• «Помогите природе».
Просмотр мультфильма: «Крокодил Гена и Чебурашка». Очистка рек от мусора.
Исследовательская деятельность
- прогулки по территории ДОУ
- рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу, может ли этот мусор навредить природе, ее обитателям?
-знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, каким бывает мусор, как можно повторно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину. («Урны на территории ДОУ»)
Игровая деятельность
-Дидактические игры по экологии: «Что будет?», «Объяснялки»
- Интерактивная игра: «Разложи мусор в контейнеры» https://learningapps.org/
Трудовая деятельность
(большая уборка нашей территории)
Творческая деятельность
Рисование: «Сохраним нашу планету!»
Выставка рисунков: «Выбрасывая еду, мы загрязняем планету!»
Мастер-класс для родителей: «Вторая жизнь мусора - раскрыть мир природы;
- научить проникать в её тайны;
- формировать основы экологического миропонимания у детей.
- выявить проблемы загрязнения окружающей среды.
- развивать у детей соответствующих знаний. познавательные, практические и творческие умения (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях).
- изучение способов сортировки, переработки, утилизации мусора
-показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы.
-воспитывать желание трудиться сообща, помогая друг другу и
заниматься ручным трудом
- обогащать и систематизировать знания детей о природе.
- совершенствовать изобразительные навыки и умения;
- формировать художественно – творческие способности.
-целесообразность вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Воспитатели
Дети
Родители
3 этап
Заключительный - Коллективное изготовление с детьми стенгазеты: «Сохраним нашу планету!» Создание Альбома добрых дел. Коллективная работа изготовление Аквариума из вторичного материала. - закрепить и систематизировать знания детей. Воспитатели
Дети
Родители
Методическая литература:
1. ФГОС дошкольного образования – М. : Центр педагогического образования, 2014.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы и др. М. : Изд. «Мозаика - Синтез», 2014. 3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург Дет-ство-Пресс 2016 г. 4. Апполонова Н. И. Прикоснись к природе сердцем. Методическое пособие. Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста. -Ульяновск: Издатель Качалин А. В., 2015. 5. Интернет – сайт «Дошколенок» - https://dohcolonoc.ru/ 6. Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - https://festival.1september.ru/