Получи документы

Эйдетика — как способ развития памяти у детей дошкольного возраста

Макарова Антонина
Эйдетика — как способ развития памяти у детей дошкольного возраста

Цель: Расширить и обогатить знания педагогов в области развития памяти у детей дошкольного возраста, средствами эйдетики.

Задачи:

1) Дать педагогам понятие о том, что такое эйдетика.

2) Совершенствовать знания педагогов в развитии психических процессов дошкольников и в применении приемов для их развития.

3) Познакомить с методами и приемами эйдетики на основе игр и их использование в работе.

Как сказал Константин Дмитриевич Ушинский: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»

Актуальность данной темы заключается в важности систематической и целенаправленной работы по развитию памяти как основы для дальнейшего развития личности ребёнка.

Термин «эйдетика» были введены в науку сербским ученым Виктором Урбанчичем в 1907 году. В России изучением и использованием эйдетики занимались отечественные ученые-психологи — Павел Петрович Блонский, Л. С. Выготский, Александр Романович Лурия, но затем в силу ряда обстоятельств эйдетические исследования были прекращены.

В современной Росии в 1989 году основателем школы эйдетики является Игорь Юрьевич Матюгин – доктор педагогических наук, автор многих научных трудов, публикаций и серий книг.

Метод эйдетики построен на простых принципах:

Воображение + положительные эмоции = усвоенная информация.

Задачи эйдетики:

• Развитие памяти

• Развитие скорости мышления

• Развитие познавательных способностей

• Развитие наблюдательности

• Активизация умственных процессов

Познакомимся с методами эйдетики

1. Метод зрительной прорисовки. Суть данного метода заключается в зрительном соединении символов с настоящим изображением, которое является видимым на данный момент.

2. Метод мысленной прорисовки. Символы и слова не просто ассоциируются с предметами, а мысленно прорисовываются их контуры. Данный метод соединяет воображаемые слова с реальными предметами.

3. Метод запоминания точной информации. На этом методе задержимся более подробно. Данная техника включает в себя многообразные приемы и предлагает строить работу с детьми на основе: свободных ассоциаций, связанных с предметными образами; цветовых ассоциаций; ассоциаций, связанных с геометрическими формами; графических ассоциаций; тактильных ассоциаций; звуковых ассоциаций; вкусовых ассоциаций; обонятельных ассоциаций

Приём свободные ассоциации: позволяют детям учиться мыслить раскрепощённо, задействовать эмоционально-чувственный аспект восприятия, учит связывать между собой логическими цепочками даже самые отдаленные друг от друга предметы.

Приём цветовые ассоциации: заключается в том, что с помощью цвета пробуждаются те или иные эмоции, представления, а также воображение о виденном или пережитом

Приём графические ассоциации: заключается в шифровании в виде графического образа — картинки.

Приём тактильные ассоциации: помогает формировать умение находить цепочки ассоциаций по тактильным ощущениям.

Заключение: использование данной методики в работе с детьми облегчает усвоение материала, повышает эффективность работы. Тренирует и улучшает память, что и является ведущей целью развития эйдетических способностей. Но к этому необходимо добавить и развитие воображения, фантазии, творческого мышления, улучшение концентрации внимания.

Используемая литература:

1. Житникова Л. Учите детей запоминать – М. ; Просвещение 1978.

2. Аристова Т. А. Учиться успешно / развивающиеся возможности обучения… - Учебно- методическое пособие СПб. ; Бостон, 2010.

3. Бабушкина А. А., Умнова О. А. «Лучшие игры и упражнения для развития памяти и интеллекта у детей 5 – 9 лет» изд.  «Клуб семейного досуга», 2011.

4. Матюгин И. Ю., И. К. Рыбникова Запоминание цифр /серия книг по развитию образной памяти; Изд. «Эйдос» 1993 г.

5. Матюгин, И. Ю. Как развить внимание и память вашего ребенка. Книга для детей и их родителей / И. Ю. Матюгин. – М. : РИПОЛ классик, 2010. – 112 с. : ил.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 летСоздание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Игры на подносах как способ развития самостоятельности у детейИгры на подносах как способ развития самостоятельности у детей Детям свойственно быть любопытными и интересоваться происходящим вокруг. Ответы на детские вопросы можно искать с помощью увлекательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эйдетика — как способ развития памяти у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2024 в 11:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эйдетика — как способ развития памяти у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД