Евгения Бянкина
Сценарий мероприятия в группе раннего возраста «Эх, Зимушка-зима»
Тема: «Эх, Зимушка-Зима!»
Место проведения: группа раннего возраста «Радуга»
Дата проведения: 21.01.2022г.
Состав присутствующих: дети с мамами, воспитатели
Вид: консультационно-практическое
Цель: Эстетическое развитие детей раннего возраста.
Задачи: Создать условия для позитивного общения детей и взрослых.
Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими творческому развитию ребёнка раннего возраста.
Формировать у детей познавательный интерес.
Публикация «Сценарий мероприятия в группе раннего возраста „Эх, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Младшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Создавать предпосылки художественной деятельности.
Вызвать положительные эмоции, радость у детей и родителей от проделанной работы.
Оборудование: костюм для взрослого «Зима», деревья в зимнем убранстве, ёлки, корзина, снежинки на липучках по количеству детей, панно (кавролин, листы белой бумаги А-4, прозрачные пакеты с крахмалом на каждого ребёнка, подносы, лекала деревьев (ёлочек, белая мелко нарезанная бумага, клей ПВА на каждого взрослого.
Музыкальные произведения:
вальс из к/ф «Три орешка для золушки»
муз. Карел Свобода,
«Снег идёт»
сл. Т. Мираджи, исп. Фотиния Дёмина,
танец-игра «Снег
руками нагребаем»,
музыкальная игра «Медленно-быстро».
Ход мероприятия:
I. Информативная часть
Звучит фоновая музыка вальс из к/ф «Три орешка для золушки»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Рады Вас приветствовать на нашем мероприятии «Эх, Зимушка-Зима!», которое мы проводим в рамках консультационного центра «Бельчонок».
Сегодня мы поговорим об эстетическом развитии детей раннего возраста.
Как бы не казалось, что наши детки очень маленькие и мало, что понимают, я не устаю повторять, что дети раннего возраста считывают с нас взрослых нужную им информацию: наши эмоции, настроение, отношение, мы перед ними предстаём в разных образах. Наблюдают и видят то, что находится вокруг них.
В раннем возрасте мы не можем повести ребёнка в картинную галерею, потому, что ему будет там не интересно. Предметом совместного переживания взрослого и ребёнка могут быть не только произведения искусства, но и проявления красоты в обыденной жизни: яркий коврик на полу, ваза на столе, красивые чашки для чая, вышивка на кармашке, красивые пуговички.
Рассматривая картинки в книге, полезно обращать внимание на одежду персонажей (красные сапожки, весёлый узор на сарафане у матрёшки т. д.)
Это может быть природное явление, которое мы наблюдаем с ребёнком, выходя на прогулку (сверкающий снег на солнце, снегопад и т. д.). Очень важно обращать внимание на красоту природы во всех проявлениях.
Художественную деятельность дети осваивают постепенно. Задача взрослых создать условия для её развития, заметить и поддержать к ней интерес ребёнка. Не стоит спешить и форсировать его развитие. Привлекая ребёнка к тому или иному виду худ. деятельности, следует помнить, что на данном возрастном этапе главное – это интерес, удовольствие и радость малыша от процесса, а не само по себе рисование или игра на музыкальном инструменте. Важен эмоциональный отклик. Малыши познают окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности начинается с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными материалами: бумагой, красками, глиной, тестом, погремушками, колокольчиками. Ребёнок делает при этом «открытие» : узнаёт, что краска оставляет след на бумаге, глина принимает разные формы, звучащие игрушки издают звуки.
На нашем мероприятии мы будем заниматься аппликацией. Аппликация в жизнь малыша входит очень рано, маленький ребёнок захватывает бумагу, мнёт, рвёт, бросает. Пред-художественный период очень важен для последующего осуществления процесса рисования, лепки, аппликации. Незаметно укрепляются пальчики, сила, обогащаются сенсорные впечатления, бумага шуршит, ребёнок познаёт фактуру, плотность, цвет бумаги.
II. Практическая часть
1. Звучит музыкальная композиция «Снег идёт»
– Пришла зимушка-Зима, много снега намела
Принесла снежинки-белые пушинки.
Рассматривание снежинок.
– Снежинки летят, кружатся, падают на дорожку.
2. Выполняют движения со снежинкой в руке. Дуют на снежинку.
3. Муз/И. «Снег летит» медленно быстро
Цель: формировать умение внимательно слушать музыкальное произведение, двигаться под музыку, изменять темп движения, двигаться быстро, медленно по кругу.
– Давайте сделаем картину «Снег идёт»
4. Дети прикрепляют снежинку на панно.
-- Когда идёшь по зимой дорожке, снег скрипит под ногами.
Давайте послушаем, как скрипит снег.
5. Педагог раздаёт пакеты с крахмалом.
Дети сжимают пакет в руке и слушают как скрипит снег.
– Зимой дети очень любят лепить снежки и играть с ними.
6. Звучит муз произведение «Снег руками нагребаем»
Мама вместе с ребёнком (приёмом «рука в руку») сжимает бумагу и
скатывает снежок.
– Поиграем со снежками. Соберём снежки в корзинку.
– Зимушка-Зима, много снега намела. Но не хватило мне сил, не все деревья стоят
в белоснежном уборе. Мне нужны помощники.
7. Родители с детьми подходят к столам, на которых лежат подносы с бумажным снежком.
Педагог предлагает посыпать снежок, посмотреть, как летит, шуршит.
А потом мамы намазывают лекала деревьев клеем, дети посыпают их снежком.
Родители с детьми прикрепляют деревья к панно.