МААМ-картинки

Эффективные свойства создания авторских сказок про Зло и Добро в области экологического образования дошкольников

Мадонова Елена Николаевна
Эффективные свойства создания авторских сказок про Зло и Добро в области экологического образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка – это универсальный и мощный инструмент развития и удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребёнка. Еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни, знакомили с культурой предков и опытом предыдущих поколений, обогащали знаниями о правилах поведения. С помощью сказки, в занимательной форме, можно передать интересные факты из любой научной области. Применять сказки можно в работе с детьми разного возраста и в удобное время: при проведении игр, экскурсий, различных праздников на мероприятиях. Необходимо отметить, что большой популярностью у детей пользуются экологические сказки. Данный вид сказок знакомят детей с некоторыми понятиями экологии. Они помогают расширить кругозор детей о явлениях природы, их взаимосвязи, о взаимоотношениях человека с животным миром, проблемами влияния человека на природу.

Публикация «Эффективные свойства создания авторских сказок про Зло и Добро в области экологического образования дошкольников» размещена в разделах

В работе с детьми возможны различные формы подачи материала: анализ, рассказывание, сочинение сказок. Сказки очень приятно слушать, но не менее приятно их сочинять и рассказывать. Вашему вниманию представлена авторская сказка, которая несет в себе определённую смысловую нагрузку.

Сказка про Зло и Добро

Из серии: «Экологические сказки для дошкольников»

В одном сказочном лесном царстве-государстве жили-были два брата волшебника. Жители звали этих братьев так: волшебник «Грязюкин» и волшебник «Чистюлькин». Первый волшебник любил пакостить и наносить вред жителям лесного царства. Когда волшебник «Грязюкин» выходил в лес колдовать, то все звери разбегались и прятались в самые дальние уголки леса, а рыбы уплывали на самое дно лесного озера, потому что от колдовства волшебника с неба на Землю начинал падать мусорный дождь и весь лес превращался в огромную мусорную свалку. Такого безобразия не мог терпеть волшебник «Чистюлькин», потому что он был полной противоположностью своего брата. Волшебник «Чистюлькин» очень любил свое лесное царство. Он все время наводил чистоту и красоту, а звери помогали ему в этом. И если случалось такое, что с неба начинал сыпаться мусорный дождь, то волшебник «Чистюлькин» сразу выходил на борьбу со своим братом. Взмахом своей волшебной палочки он наводил порядок в лесу, творил добро и за это его любили все звери лесного царства. Однажды, волшебник «Чистюлькин» получил приглашение и уехал в гости к своей сестре, волшебнице «Аккуратность». Волшебник «Грязюкин» обрадовался, что ему никто не может помешать воспользоваться своим колдовством и начал свое грязное дело. На лесное царство посыпался грязный мусорный дождь: пластиковые стаканчики, бутылки, фантики, объедки. Звери, птицы, рыбы боялись выходить и прятались в своих укрытиях. Мусора становилось все больше и больше, и в конечном итоге, его оказалось так много, что он завалил злого волшебника. Волшебник «Грязюкин» стал задыхаться и звать на помощь, но звери боялись выходить из своих домиков и только лишь один маленький зайчонок не испугался. Он вылез из норки, подбежал к волшебнику и сказал : «Я помогу тебе, но только пообещай, что ты не будешь больше применять свое злое мусорное колдовство! Мусор вредит здоровью всех жителей. Он вредит не только нашему государству, но и всей нашей планете Земля!». Волшебник «Грязюкин» задумался над словами зайчонка. Он понял свои ошибки, пообещал убрать весь мусор и больше не пакостничать. Зайчонок помог выбраться волшебнику из-под груды мусора. Волшебник стал очищать Землю от мусора. На помощь пришли все жители лесного царства и в скором времени лес засиял яркими красками. Добро победило зло!

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Оформление зала по мотивам русских и казахских сказок «Добро и зло»Оформление зала по мотивам русских и казахских сказок «Добро и зло» Представляю вашему вниманию свое творчество, в нашем детском саду прошел семинар для музыкантов нашего города. Это грандиозное событие.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные свойства создания авторских сказок про Зло и Добро в области экологического образования дошкольников
Опубликовано: 1 мая 2021 в 19:22
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные свойства создания авторских сказок про Зло и Добро в области экологического образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мадонова Елена Николаевна (УИ 2154282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД