Татьяна Лазарева
Эффективные способы освоения английского языка у дошкольников
Эффективные способы изучения английского языка у дошкольников
Принципы и методика преподавания английского языка в последнее время претерпели многочисленные и кардинальные изменения. Стандартная схема ведения занятия с заучиванием слов и параллельным переводом давно устарела, уступив место более эффективным методикам, а коммуникативная функция языка стала основополагающей в формировании организации учебного процесса.
Публикация «Эффективные способы освоения английского языка у дошкольников» размещена в разделах
В связи с этим также и более ранним стал возраст начала обучению английскому языку. Если раньше ребенок только начинал свое знакомство с иностранным языком как таковым не ранее 2 класса начальной школы, то теперь необходимая база уже закладывается в дошкольном возрасте.
Разумеется, учитывая возрастную специфику дошколят, использовать привычные методы освоения английского языка, не представляется возможным. Но и на данном этапе можно сделать занятия эффективными и дающими реальный навык владения языком.
Что же важно учитывать при организации занятия английским языком в дошкольном возрасте? Есть ряд принципов:
1. Минимизация перевода на родной язык, использование визуальных образов, ассоциативного ряда, эмоциональной окраски.
Так например, вместо стандартного: «Дети, посмотрите, это мишка. Мишка по анлийский это bear», лучше, указав на игрушку или изображение медведя, сказать: «Look! It’s a bear! Bear! Hello Bear!». При таком подходе перевод не требуется, а дети усваивают не только одну лексическую единицу, а фразы и реплики.
2. Постепенная подача материала от меньшего к большему («Методика бусин»).
Конечно, детям сложно сразу понять и запомнить длинные и замысловатые фразы. Поэтому при разговоре мы действуем постепенно, постепенно строя из слов фразы. Например:
Look! It is a bear! –показали медвежонка
Hello Bear!- помахали медвежонку
The bear is Big!- развели руки на слове big, показывая размер
The bear is brown.- указать на шерстку медведя и показать коричневую карточку (карандаш)
It is a big brown bear….
В данном случая слова «нанизываются» как бусины одно за одним, формируя понятные ребенку фразы.
3. Использование игровых методов обучения.
Закрепление или освоение темы путем выполнения упражнений, тестов и пр. неактуально в дошкольном возрасте. Основной формой обучения здесь является игра. Игры могут быть как подвижными, так и спокойными- настольные игры, развивающие. При этом игру можно превратить в очень эффективный инструмент изучения.
В качестве примера эффективной организации процесса можно привести занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Счет на английском».
-
Здесь будут задействованы все принципы организации учебного процесса для дошклольников- минимум перевода, постепенность и игровой формат занятия.
Занятие по одной из базовых тем, такой как счет до 10 на английском, можно провести в формате увлекательной интерактивной игры. Такой формат занятия также способствует развитию внимания и усидчивости у дошкольника, а яркие образы помогут легко и быстро запомнить необходимую лексику.