Приложение МААМ

Эффективные методы и приёмы по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

ирина мамаева
Эффективные методы и приёмы по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: В статье рассказывается о наиболее эффективных и интересных методах для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников. Автор делится личным опытом работы в данном направлении.

Ключевые слова: ФЭМП, игры, занятия, дошкольник.

Публикация «Эффективные методы и приёмы по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Успешность обучения детей во многом зависит от уровня их умственного развития, умения обобщать и систематизировать знания, творчески подходить к решению различных задач. И если у ребёнка хорошо развито математическое мышление, это помогает ему уверенно чувствовать себя в обществе, облегчается процесс коммуникации со сверстниками и взрослыми, что благоприятно сказывается на его общем и интеллектуальном развитии.

В связи с этим, перед нами стояла задача – сделать занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) максимально эффективными, занимательными и доступными для каждого воспитанника.

Технологии, методы и приемы, которые мы используем в своей группе для ФЭМП у младших дошкольников :

1. Информационно – коммуникативные технологии.

Использование мультимедийных презентаций, интерактивных экранов, планшетов, проекторов делают образовательную деятельность намного интереснее и познавательнее, ведь в отличие от обычных картинок, они могут «оживать» : анимация, различные звуковые эффекты, красочный видеоряд надолго привлекают внимание ребят и стимулируют их познавательную активность. Также, занятия с ИКТ повышают уверенность детей в своих силах и способствуют более качественному усвоению материала.

2. Развивающие головоломки.

Такие игры-головоломки, как «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Сердечко», «Танграм» представляют собой разновидность геометрических конструкторов, с помощью которых дети собирают силуэты фигур на плоскости по предоставленному образцу. Такие игры развивают наглядно-образное мышление, память, воображение, восприятие, умение составлять симметричные и несимметричные фигуры, ориентироваться в пространстве.

3. Логические блоки Дьенеша – дидактическое пособие, состоящее из 48 геометрических фигур, которые отличаются друг от друга цветом, формой, размером и толщиной. С их помощью мы знакомим ребят со свойствами и признаками предметов, используя принцип «от простого к сложному». Сначала учимся оперировать одним свойством (круглые, затем одновременно двумя (круглые, красные, далее – тремя (форма, цвет, размер) и т. д.

4. Математический планшет (геоборд)представляет собой небольшую доску со штырьками, на которые натягиваются цветные резиночки. Таким образом, на игровом поле можно создавать различные изображения (цифры, буквы, предметы). Такой планшет можно заказать в интернет магазинах, а также его несложно сделать самостоятельно. Данное пособие развивает творческие способности, внимание, воображение, наглядно-действенно мышление, ориентировку в пространстве, стимулирует познавательную активность.

5. Развивающие игры Воскобовича – это творческие пособия, которые сопровождаются увлекательными сказочными сюжетами. В нашей группе малыши с радостью играют в двухцветный «Квадрат Воскобовича» - игру-головоломку на трансформацию фигур, которая развивает мышление, память, учит запоминать цвета. А занятия с графическим тренажером «Игровизор» помогают расширять и закреплять представления о форме, величине, основных цветах, учат ориентации в пространстве.

6. Игры Никитина – для малышей нашей группы наиболее оптимальными являются «Сложи узор», «Вкладыши Монтессори» и «Сложи квадрат». С их помощью учим различать цвета и форму, развиваем у детей наблюдательность, память, мышление, самостоятельность.

Таким образом, процесс формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников будет наиболее результативным, если в ходе занятий дети имеют возможность для творческого самовыражения, проявляют волю к победе, радуются успехам и достижениям.

Список информационных источников

Методическая литература :

Попова Г. П., В. И. Усачёва. Занимательная математика : Материалы для занятий и уроков с дошкольника и младшими школьниками. – В. : Изд. «Учитель», 2015.

Электронные ресурсы:

Эффективные технологии, методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

URL https://www.art-talant.org/publikacii/77125-effektivnye-tehnologii-metody-i-priemy-kak-sredstvo-formirovanie-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-u-detey-doshkolynogo-vozrasta ( дата обращения: 23.03.2023).

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные методы и приёмы по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2023 в 21:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные методы и приёмы по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина мамаева (УИ 64408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД