Татьяна Шкомлотова
Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так же оздоровлению детей дошкольного возраста. Поэтому особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных технологий оздоровления детей в системе дошкольного образования, оценки состояния здоровья и физического развития детей. В нашем ДОУ забота о здоровье воспитанников занимает приоритетные позиции, поскольку стоит задача вырастить личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Главным фактором укрепления и сохранения здоровья является систематическая двигательная активность, формирующаяся в процессе физического воспитания. Именно физическое воспитание в ДОУ призвано формировать у ребёнка правильное и сознательное отношение к себе и своему здоровью. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социально благополучие. На этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни (ЗОЖ). Главным фактором укрепления и сохранения здоровья является систематическая двигательная активность, формирующаяся в процессе физического воспитания. Именно физическое воспитание в ДОУ призвано формировать у ребёнка правильное и сознательное отношение к себе и своему здоровью. При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физической культурой отношение детей к своему здоровью значительно меняется. На интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Этот принцип и лежит в основе технологии целенаправленного отношения детей дошкольного возраста к здоровью и ЗОЖ. Физическое воспитание и оздоровление дошкольников - сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определенным образом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физическому воспитанию, воспитателя группы и семьи.
Публикация «Здоровьесбережение в ДОУ, Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе» размещена в разделах
Модель оздоровления детей дошкольного возраста в ДОУ
Воспитание навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков:
— гигиена тела и одежды;
— культура питания в детском саду и дома;
— культура поведения и общения в детском саду и дома;
— половое воспитание;
— воспитание гуманных качеств и положительных взаимоотношений;
— воспитание способности справедливо оценивать поступки свои и
сверстников, общественного поведения.
Физическая культура и спорт:
— физкультурные досуги и развлечения;
— праздники и дни здоровья;
— занятия разных форм;
— знакомство с видами спорта.
Лечебно-профилактические мероприятия.
Учебно-воспитательная работа.
Оздоровительные мероприятия :
— комплексное закаливание (солнечные ванны, воздушные процедуры, водно-солевое закаливание);
— закаливание, обливание ног;
— лечебная физкультура;
— укрепляющая фитотерапия;
— контроль часто болеющих детей;
— игровой массаж;
— проветривание — сквозное, сон с открытой форточкой (на свежем воздухе).
Внедрение новых технологий:
— использование программы оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш»;
— использование здоровьесберегающих технологий.
Работа с родителями :
— совместная систематическая работа ДОУ и семьи по закаливанию;
— традиционные физкультурные праздники «Папа, мама, я — спортивная семья»;
— родительские собрания, беседы;
— дни открытых дверей, информация о развитии ребенка;
— оформление «Уголка здоровья».