Екатерина Крючкова
День открытых дверей НОД «Весна даёт работы всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Бельчонок» Московской области Щёлковского района п. Монино ул. Маслова д. № 12.
Непосредственно образовательная деятельность на тему:
Подготовила: Крючкова Е. И.
Дата: 31 марта 2015г.
Программное содержание:
Развивать умение пересказывать кратко сказку, называть героев, его свойства, признаки,
-продолжать расширять знания детей о временах года, уметь соотносить
Публикация «День открытых дверей НОД „Весна даёт работы всем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-закреплять умение различать и правильно называть квадрат, треугольник, прямоугольник;
- строить эти фигуры из гимнастических палок;
-упражнять в отсчёте предметов по образцу,
-продолжать учить отвечать на вопрос «Сколько?»
- упражнять в умении находить одинаковые предметы по величине,
- обозначать результаты обследования словами: большая, самая большая, маленькая, самая маленькая;
-формировать умение считать в пределах пяти,
-формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта,
Материалы: гимнастические палки, геометрические фигуры квадрат, треугольник, прямоугольник, иллюстрации домиков из сказки «Заюшкина избушка», цветные карандаши и простые по количеству детей, листы из рабочей тетради по математике для детей средней группы по количеству детей.
Предварительная работа :
непосредственно образовательная деятельность по математике, наблюдение в природе, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, театрализованные игры.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, посмотрите, вы не знаете, чьи это домики?
(показывает домики из сказки «Заюшкина избушка» ледяной и лубяной).
Дети - Лисы и зайца.
Воспитатель – А они у них из разного материала построены.
У зайки домик из чего построен? Он какой
Ответы детей – из дерева, он деревянный.
А у лисы из чего дом построен? Он какой?
Ответы детей – изо льда. Он ледяной.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, как ярко светит солнце.
(пока дети смотрят на солнце, воспитатель убирает избушку лисы)
Интересно, какое сейчас время года?
Ответы детей – весна.
Воспитатель обращает внимание детей на доску и спрашивает. Куда делась избушка у лисы?
Ответы детей: - растаяла.
Воспитатель – Пришла весна – красна вода с гор и полей потекла. Избушка у лисы растаяла, заплакала, водой в сырую землю закапала.
Воспитатель – Ребята, что за птица помогала зайчику выгонять лису?
Ответы детей - петух.
Воспитатель – Ребята, а вы знаете, что к зайке с петушком скоро прилетят птицы из тёплых краёв. Нужно построить для них гнёзда.
Птицы строят себе гнёзда разной формы, вот такие. (Воспитатель показывает треугольник, квадрат).
Давайте построим для птиц такие гнёзда.
Воспитатель вызывает ребёнка, показывает геометрическую фигуру - треугольник и говорит, что нужно построить гнездо такой формы.
Ребёнок строит.
Воспитатель – сколько палок ты взял, чтобы построить треугольник?
Ребёнок – три, потому что у треугольника три угла.
Второй ребёнок строит аналогично квадрат и объясняет.
Воспитатель – гнёзда построены, осталось только птицам занять свои гнёзда.
Давайте попробуем, удобно ли птицам будет жить в них. На некоторое время я вас превращаю в птиц. Раздам вам фигуры, это номера ваших домов в которых вы можете поселиться.
(Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры)
Проводиться подвижная игра «Найди своё гнездо»
Воспитатель – Молодцы, гнёзда хороши. На дворе месяц апрель, который прибавляет работ и человеку.
Нужно мусор убрать после зимы. Подготовить почву для посева культурных растений.
Наши матрёшки собираются пойти на огород.
Посмотрите их сколько. Давайте посчитаем.
(дети считают матрёшек и обобщают, сколько всего матрёшек - 5)
А чтобы они не испачкали свою красивую одежду им нужно фартуки.
А вот интересно хватит ли им всем фартуков. Давайте посчитаем фартуки.
(дети считают фартуки и обобщают, сколько всего фартуков - 5).
Делают вывод что матрёшек и фартуков поровну, по пять.
Но вот беда, их кто – то перепутал. Ваша задача, нужно каждой матрёшке подобрать свой размер фартука. Возьмите карандаш и каждую матрёшку соедините с фартуком своего размера.
(воспитатель приводит пример?
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, задавая вопросы некоторым детям.
- «Какой фартук одела самая маленькая матрёшка? а средняя? А почему?»
Матрёшкам ещё нужно взять свои ведёрки. А чтобы матрёшки не перепутали их, вы должны раскрасить нужное ведёрко в тот цвет, какого цвета косынка у матрёшки.
(воспитатель приводит пример)
Дети раскрашивают, воспитатель проверяет. Спрашивает у некоторых детей: - «Какого цвета ты раскрасил большое ведёрко? а почему?»
Воспитатель – Молодцы, справились с заданиями, всем помогли. А не забыли, какое время года?
Ответы детей – Весна.
Воспитатель – То – то весна. А ведь и у нас с вами очень много дел весной. Давайте наведём порядок на столах и бегом на улицу. Будем чистить свою площадку от зимнего мусора, наводить порядок.
Дети помогают воспитателю убрать со столов. Собираются на прогулку.
Вторая половина дня.
Воспитатель – Пока вы крепко спали, солнце своими яркими лучами растопило снег, и он побежал с горок и полей. Образовались быстрые звонкие ручейки. Ручейки бегут, звенят и манят к себе кого - то. Как вы думаете, чего ждут ручейки?
Ответы детей – (кораблики)
Воспитатель читает стихи А. Барто «Кораблик»
Матросская шапка, верёвка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: - «Прокати капитан»!
Воспитатель – Ребята, а вам хочется пускать кораблики в весенних ручейках?
Ответы детей
Воспитатель – Давайте я вас научу делать кораблики. Для этого вам понадобиться всего только один лист бумаги. Садитесь за столы.
Воспитатель показывает детям, как делать лодочку.
По окончании работ воспитатель приглашает детей на музыкальную физкультминутку.
Под аудио запись песни «Моряк» дети танцуют.
Воспитатель – Испытание морем ваши кораблики прошли, значит, они выдержат и весенние ручейки.
Я предлагаю запустить ваши кораблики в большом ручье вместе с родителями, когда вы пойдёте домой. А сейчас мы пойдём на прогулку и посмотрим, что происходит с домиками для листочков.
Крепко ли у них заперты двери, или приоткрылись.
Дети одеваются на прогулку, рассматривают почки на деревьях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Бельчонок» Московской области Щёлковского района п. Монино ул. Маслова д. № 12.
Непосредственно образовательная деятельность на тему:
Подготовила: Крючкова Е. И.
Дата: 31 марта 2015г.
Программное содержание:
Развивать умение пересказывать кратко сказку, называть героев, его свойства, признаки,
-продолжать расширять знания детей о временах года, уметь соотносить
-закреплять умение различать и правильно называть квадрат, треугольник, прямоугольник;
- строить эти фигуры из гимнастических палок;
-упражнять в отсчёте предметов по образцу,
-продолжать учить отвечать на вопрос «Сколько?»
- упражнять в умении находить одинаковые предметы по величине,
- обозначать результаты обследования словами: большая, самая большая, маленькая, самая маленькая;
-формировать умение считать в пределах пяти,
-формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта,
Материалы: гимнастические палки, геометрические фигуры квадрат, треугольник, прямоугольник, иллюстрации домиков из сказки «Заюшкина избушка», цветные карандаши и простые по количеству детей, листы из рабочей тетради по математике для детей средней группы по количеству детей.
Предварительная работа :
непосредственно образовательная деятельность по математике, наблюдение в природе, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, театрализованные игры.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, посмотрите, вы не знаете, чьи это домики?
(показывает домики из сказки «Заюшкина избушка» ледяной и лубяной).
Дети - Лисы и зайца.
Воспитатель – А они у них из разного материала построены.
У зайки домик из чего построен? Он какой
Ответы детей – из дерева, он деревянный.
А у лисы из чего дом построен? Он какой?
Ответы детей – изо льда. Он ледяной.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, как ярко светит солнце.
(пока дети смотрят на солнце, воспитатель убирает избушку лисы)
Интересно, какое сейчас время года?
Ответы детей – весна.
Воспитатель обращает внимание детей на доску и спрашивает. Куда делась избушка у лисы?
Ответы детей: - растаяла.
Воспитатель – Пришла весна – красна вода с гор и полей потекла. Избушка у лисы растаяла, заплакала, водой в сырую землю закапала.
Воспитатель – Ребята, что за птица помогала зайчику выгонять лису?
Ответы детей - петух.
Воспитатель – Ребята, а вы знаете, что к зайке с петушком скоро прилетят птицы из тёплых краёв. Нужно построить для них гнёзда.
Птицы строят себе гнёзда разной формы, вот такие. (Воспитатель показывает треугольник, квадрат).
Давайте построим для птиц такие гнёзда.
Воспитатель вызывает ребёнка, показывает геометрическую фигуру - треугольник и говорит, что нужно построить гнездо такой формы.
Ребёнок строит.
Воспитатель – сколько палок ты взял, чтобы построить треугольник?
Ребёнок – три, потому что у треугольника три угла.
Второй ребёнок строит аналогично квадрат и объясняет.
Воспитатель – гнёзда построены, осталось только птицам занять свои гнёзда.
Давайте попробуем, удобно ли птицам будет жить в них. На некоторое время я вас превращаю в птиц. Раздам вам фигуры, это номера ваших домов в которых вы можете поселиться.
(Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры)
Проводиться подвижная игра «Найди своё гнездо»
Воспитатель – Молодцы, гнёзда хороши. На дворе месяц апрель, который прибавляет работ и человеку.
Нужно мусор убрать после зимы. Подготовить почву для посева культурных растений.
Наши матрёшки собираются пойти на огород.
Посмотрите их сколько. Давайте посчитаем.
(дети считают матрёшек и обобщают, сколько всего матрёшек - 5)
А чтобы они не испачкали свою красивую одежду им нужно фартуки.
А вот интересно хватит ли им всем фартуков. Давайте посчитаем фартуки.
(дети считают фартуки и обобщают, сколько всего фартуков - 5).
Делают вывод что матрёшек и фартуков поровну, по пять.
Но вот беда, их кто – то перепутал. Ваша задача, нужно каждой матрёшке подобрать свой размер фартука. Возьмите карандаш и каждую матрёшку соедините с фартуком своего размера.
(воспитатель приводит пример?
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, задавая вопросы некоторым детям.
- «Какой фартук одела самая маленькая матрёшка? а средняя? А почему?»
Матрёшкам ещё нужно взять свои ведёрки. А чтобы матрёшки не перепутали их, вы должны раскрасить нужное ведёрко в тот цвет, какого цвета косынка у матрёшки.
(воспитатель приводит пример)
Дети раскрашивают, воспитатель проверяет. Спрашивает у некоторых детей: - «Какого цвета ты раскрасил большое ведёрко? а почему?»
Воспитатель – Молодцы, справились с заданиями, всем помогли. А не забыли, какое время года?
Ответы детей – Весна.
Воспитатель – То – то весна. А ведь и у нас с вами очень много дел весной. Давайте наведём порядок на столах и бегом на улицу. Будем чистить свою площадку от зимнего мусора, наводить порядок.
Дети помогают воспитателю убрать со столов. Собираются на прогулку.
Вторая половина дня.
Воспитатель – Пока вы крепко спали, солнце своими яркими лучами растопило снег, и он побежал с горок и полей. Образовались быстрые звонкие ручейки. Ручейки бегут, звенят и манят к себе кого - то. Как вы думаете, чего ждут ручейки?
Ответы детей – (кораблики)
Воспитатель читает стихи А. Барто «Кораблик»
Матросская шапка, верёвка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: - «Прокати капитан»!
Воспитатель – Ребята, а вам хочется пускать кораблики в весенних ручейках?
Ответы детей
Воспитатель – Давайте я вас научу делать кораблики. Для этого вам понадобиться всего только один лист бумаги. Садитесь за столы.
Воспитатель показывает детям, как делать лодочку.
По окончании работ воспитатель приглашает детей на музыкальную физкультминутку.
Под аудио запись песни «Моряк» дети танцуют.
Воспитатель – Испытание морем ваши кораблики прошли, значит, они выдержат и весенние ручейки.
Я предлагаю запустить ваши кораблики в большом ручье вместе с родителями, когда вы пойдёте домой. А сейчас мы пойдём на прогулку и посмотрим, что происходит с домиками для листочков.
Крепко ли у них заперты двери, или приоткрылись.
Дети одеваются на прогулку, рассматривают почки на деревьях.