Татьяна Николаевна Сергеева
День открытых дверей
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка»
День открытых дверей на тему : «Познание окружающего мира через дидактические игры»
Воспитатель: Сергеева Т. Н.
Уважаемые коллеги!
Заходите все скорей, провожу для вас день открытых дверей. Я буду для вас свою группу представлять. Покажу, как можно учить и играть. Открою вам двери и сердце в придачу. Поверьте, общение будет удачным.
Тема дня открытых дверей «Познание окружающего мира, через дидактические игры» Н. К. Крупская писала: «Игра для дошкольников- способ познания окружающего».
Публикация «День открытых дверей» размещена в разделах
Именно через игру я вводила ребёнка в сложнейший мир познания. Для себя в работе над этой темой: я определила следующие задачи:
1) Создавать условия для развития самостоятельной, познавательной активности.
2) Воспитывать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
3) Учить выполнять правила игры.
4) Развивать через игру и занятия познавательные интересы.
5) Формировать устойчивый интерес к явлениям окружающего мира через игры.
6) Развивать у детей в процессе игр: память, мышление, внимание, любознательность, воображение, речь и сенсорные способности.
Сегодня я расскажу вам, как я отражаю свою тему: «Познание окружающего мира через дидактические игры» в играх.
1) Первая серия моих игр направлена на Ф. Э. М. А.
(формирование элементарных математических представлений) это такие игры:
1) «Найди по цвету и форме»
2) «Сосчитай»
3) «Цифры»
4) «Каждой яблочке свой домик»
и т. д.
Игры по Ф. Э. М. А. помогает быстро и легко выучить формы цвета, узнавать цифры и научить считать, ориентироваться во времени и т. д.
2) Следующая серия игр направленные на аналогическое воспитание:
1) «С какого дерева листья»
2) «Вершки-корешки»
3) «Когда это бывает»
Игры расширяют представление детей о природе, её разнообразие, учат наблюдать, развивают любознательность.
3) Переходим к следующей серии игр – это игры по развитию речи.
1) «Найди где спрятался звук»
2) «Составь предложение»
3) «Кем (чем) был»
4) «Подскажи словечко»
5) «Найди слово»
Игры по развитию речи, помогают детям в формировании словаря, звуковой культуре речи, грамматическом строе речи, умение поддерживать беседу, составлять небольшие рассказы.
4) Следующая серия игр по «познавательному развитию» :
1) «Профессии»
2) «Спелые ягодки»
3) «Назови одним словом»
4) «Что лишнее»
5) «География для малыша»
И т. д.
Эти игры обогащают представление детей о мире предметов. Формируют представление о предметах облегчающих труд человека в быту, группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений.
В заключении хочу сказать, что в процессе работы с детьми, я поняла, что именно в игре проявляются, разные стороны личности ребенка. Удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.
Игра для детей это не только удовольствие и радость, что само по себе важно. Это тот мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, развивается. Спасибо за внимание.