Евгения Ярцева
Эффективное использование игр и пособий при коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к презентации
«Эффективное использование игр и пособий при коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ»
Подготовила: учитель – логопед Ярцева Е. Г.
Ст. Староминская, 2023 год
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется презентация из опыта работы по теме: «Эффективное использование игр и пособий при коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ»
Слайд 2
Публикация «Эффективное использование игр и пособий при коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Pоль игры сложно переоценить в развитии детей дошкольного возраста. Игра является основным видом деятельности дошкольника, необходимым условием всестороннего развития личности и интеллекта.
Наряду с общим влиянием игры на весь ход психического развития ребенка она оказывает специфическое воздействие на становление речи.
Слайд 3
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят.
Слайд 4
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных. Это общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи; обогащения, закрепления и активации словаря; совершенствование грамматической правильности речи; формирования разговорной (диалогической)речи; развития связной речи; воспитания интереса к художественному слову; подготовки к обучению грамоте.
Слайд 5
Наряду с общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике можно использовать новые эффективные методы и приемы.
1. Су-Джок терапия активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук.
2. Песочная терапия используется при автоматизации звуков, развитии сенсомоторных навыков у детей.
3. Музыкотерапия используется для развития дыхательного аппарата, звукообразования.
4. Игры с водой используются для названия дифференцируемых звуков, слогов, проговаривании звуков.
5. Игры с сыпучими материалами используются при произношении звуков, слогов, слов с заданным звуком.
6. Камушки Марблс используются при автоматизации звуков.
Слайд 6
Уважаемые коллеги, предлагаю подробнее остановиться на песочной терапии, которую я использую в своей работе с детьми при коррекции звукопроизношения.
Слайд 7
Артикуляционные упражнения.
Выполнение артикуляционных упражнений, одновременно с выполнением движений пальцев в песке.
Слайд 8
Картинки под песком
В короб нужно положить цветные картинки с автоматизируемым звуком, сверху засыпать песком. Ребенок должен сдуть песок с изображения с помощью трубочки и назвать картинки.
Слайд 9
Звуки на песке
Эту игру можно использовать для постановки или автоматизации определенных звуков, изучении звуков и букв.
Слайд 10
Найди игрушку
Ребенку предлагается найти с помощью магнита картинки под песком в названиях которых есть автоматизируемый звук.
Слайд 11
Когда используешь в своей работе что – то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь воспитанников, а когда данная деятельность приносит ощутимый видимый результат- это интересно и увлекательно вдвойне.
Слайд 12
Спасибо за внимание!