МААМ-картинки

Эффективное использование игр и пособий при коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ

Евгения Ярцева
Эффективное использование игр и пособий при коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад к презентации

«Эффективное использование игр и пособий при коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ»

Подготовила: учитель – логопед Ярцева Е. Г.

Ст. Староминская, 2023 год

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется презентация из опыта работы по теме: «Эффективное использование игр и пособий при коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ»

Слайд 2

Публикация «Эффективное использование игр и пособий при коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Pоль игры сложно переоценить в развитии детей дошкольного возраста. Игра является основным видом деятельности дошкольника, необходимым условием всестороннего развития личности и интеллекта.

Наряду с общим влиянием игры на весь ход психического развития ребенка она оказывает специфическое воздействие на становление речи.

Слайд 3

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят.

Слайд 4

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных. Это общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи; обогащения, закрепления и активации словаря; совершенствование грамматической правильности речи; формирования разговорной (диалогической)речи; развития связной речи; воспитания интереса к художественному слову; подготовки к обучению грамоте.

Слайд 5

Наряду с общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике можно использовать новые эффективные методы и приемы.

1. Су-Джок терапия активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук.

2. Песочная терапия используется при автоматизации звуков, развитии сенсомоторных навыков у детей.

3. Музыкотерапия используется для развития дыхательного аппарата, звукообразования.

4. Игры с водой используются для названия дифференцируемых звуков, слогов, проговаривании звуков.

5. Игры с сыпучими материалами используются при произношении звуков, слогов, слов с заданным звуком.

6. Камушки Марблс используются при автоматизации звуков.

Слайд 6

Уважаемые коллеги, предлагаю подробнее остановиться на песочной терапии, которую я использую в своей работе с детьми при коррекции звукопроизношения.

Слайд 7

Артикуляционные упражнения.

Выполнение артикуляционных упражнений, одновременно с выполнением движений пальцев в песке.

Слайд 8

Картинки под песком

В короб нужно положить цветные картинки с автоматизируемым звуком, сверху засыпать песком. Ребенок должен сдуть песок с изображения с помощью трубочки и назвать картинки.

Слайд 9

Звуки на песке

Эту игру можно использовать для постановки или автоматизации определенных звуков, изучении звуков и букв.

Слайд 10

Найди игрушку

Ребенку предлагается найти с помощью магнита картинки под песком в названиях которых есть автоматизируемый звук.

Слайд 11

Когда используешь в своей работе что – то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь воспитанников, а когда данная деятельность приносит ощутимый видимый результат- это интересно и увлекательно вдвойне.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста Аннотация: Развитие умственных способностей детей достигается в процессе усвоения знаний. Использование развивающих игр ведет к ускорению.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗИспользование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ Экология, в последнее время, является одним из приоритетов для государ-ства наряду с образованием, демографией и здравоохранением. В 2019.

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Говорящий попугай» для коррекции звукопроизношенияМастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Говорящий попугай» для коррекции звукопроизношения Самодельная дидактическая игрушка «Говорящий попугай» для коррекции звукопроизношения с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективное использование игр и пособий при коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 октября 2023 в 12:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективное использование игр и пособий при коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ярцева (УИ 2820714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД