Наталья Ярушина
Консультация «Эффект похвалы как некий ключ в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Позвольте поднять очень животрепещущую тему. Такую тему, как похвала. Что означает похвала? В «Толковом словаре С. И. Ожегова» мы прочтем, что похвала - это хороший отзыв о ком-чем-нибудь, одобрение.
Итак, рассмотрим похвалу, как некий ключ в работе с детьми, помощника в воспитании подрастающего поколения.
Публикация «Консультация „Эффект похвалы как некий ключ в работе с детьми“» размещена в разделах
Все мы, наверное, помним с детства те моменты, когда нас за что- то хвалили и моменты, когда нас ругали. И при этом мы хорошо помним, какие чувства испытывали. Когда нас хвалили, мы, несомненно, радовались. А, когда нас ругали, конечно, огорчались. Вот так и с нашими сегодняшними воспитанниками. Они испытывают такие же чувства. Я наблюдала за многими детьми в процессе работы.
Когда я хвалила ребенка даже по малейшему поводу, ребенок улыбался.
А, когда ругала, он, естественно расстраивался.
Так, что же лучше? Ответьте себе на этот вопрос. Вспомните себя в детстве.
Что бы Вы хотели слышать чаще?
Работая вплотную с детьми, я поняла, несомненно, нужно чаще хвалить. Я провела такой эксперимент с мальчиком, который совсем не хотел заниматься. Я уговорила его немного посидеть на занятии. И начала активно привлекать к деятельности, помогать ему и хвалить за малейшие успехи. Не сразу, но я увидела положительный результат. Он уже не так упирался. Все чаще сам садился на занятие и занимался вместе с остальными детьми.
Другой пример.
Еще один эксперимент. Я отправила работы всех детей на конкурс рисунков, не отбирая из них лучшие. И всё работы заняли какие-то места. Но это не главное. Главное, как дети обрадовались! Это не передать словами! Они просто прыгали от счастья. И даже родители, которые изначально с сомнением отнеслись к моей затее, стали рассматривать рисунки своих детей, говоря: «А может, в этом действительно что- то есть? Может, это новый художественный стиль?»
Понимаете, что произошло? Этим самым я помогла детям и родителям по-другому посмотреть на их детей, а детям поверить в их собственные силы. Разве это не важно?
Несомненно! Очень важно!
Важно не погубить маленький росток творчества, который заложен в каждом ребенке, в каждом человеке. Это наша самая важная, самая главная задача! Стараться помочь, поддержать, направить. Взрастить в человеке веру в собственные силы, веру в себя.
Конечно, есть опасность и перехвалить. А вот тут нужно включать свою педагогическую интуицию и чувствовать меру. Мера - это тоже очень важно. Об этом не нужно забывать.
И всё же я за то, чтобы применять похвалу чаще. Как можно чаще. Говорить детям, какие они умные и талантливые. А Вы сами попробуйте. И увидите, как дети начнут показывать Вам самые прекрасные стороны своей души и характера.
Хочу привести еще один довод в пользу всего сказанного. Японские ученые провели интересные опыты с водой. Они положили рис в два сосуда и залили его водой. И каждый день говорили одному сосуду добрые слова: «я люблю тебя», «ты хороший», «благодарю тебя» А другому сосуду говорили плохие слова. Так вот. В первом сосуде вода оставалась чистой. А во втором рис заплесневел. К чему это? А к тому, что наш организм состоит на 70% из воды. И на нас так же влияют хорошие и плохие слова.
Говорите чаще хорошие слова, хвалите детей. И тогда Вы увидите, как самые ленивые и хулиганы превратятся в замечательных маленьких творцов.
Не бойтесь хвалить детей, говорить им добрые ласковые слова! И эти маленькие зёрнышки обязательно дадут всходы. И в нашем подрастающем поколении появится больше творческих, одаренных, талантливых детей!
Успехов в работе всем, кто прочёл эту статью!