Татьяна Ехиванова
Взвимодействие педагога с родителями по физическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова. ”, “Здоровью цены нет. ”. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Однако не все родители знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К сожалению, к этому привыкли как к своеобразной норме. Маленький - значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают чаще всего малыша не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет, не прыгал (как бы не ушибся, не лазал (а если упадет) и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровым. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей лежит в разумном физическом воспитании.
Публикация «Взвимодействие педагога с родителями по физическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
Во многих семьях детская потребность в движениях удовлетворяется не полностью. Дети в выходные дни дома: 68% детей, что они смотрят телевизор. Не все оборудовали дома физкультурный уголок своих детей.
Для того чтобы наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физической подготовленности, Можно показать родителям физкультурные занятия, утреннюю гимнастику. Просмотр вызовет большой интерес у родителей. Некоторые из них раньше и не подозревают, что их ребенок слабо развит.
Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью. В работу родители вовлекаются поэтапно.
На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей, отношения родителей к занятиям физической культурой в детском саду. Чаще всего это происходит путем анкетирования
Второй – подразумевает составления перспективного плана и плана работы с родителями.
На третьем - знакомят родителей с данными о состоянии детей и мероприятиях по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.
На четвертом – устанавливаются партнерские отношения между К, педагогами и родителями с целью организации различных мероприятий посредством физической культуры.
Организуя взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания детей, мы используем следующие формы работы:
Анкетирование, опросники, тесты (Слайд 5
Этот метод позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.
Родительские собрания, конференции, творческие гостиные, «круглые столы»
Это действенные формы работы с родителями, знакомящие с задачами и методами физической культуры (с учетом возрастных особенностей воспитанников); пропагандирующие лучший опыт семейного воспитания.
Беседа – наиболее доступная и эффективная форма установления связи инструктора по ФК с семьей, во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную помощь.
Групповые, индивидуальные и тематические консультации
Организуются с целью получения ответов на все интересующие родителей вопросы.
С учетом специфики работы специалиста, невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми являются наглядно-информационные формы работы:
Наглядно – информационные формы
Взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное.
1. Информационные стенды – информация о программах по физической культуре, используемых в детском саду; перечь рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях и др. ;
2. Папки – передвижки – знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников; информация о том чему можно научить ребенка в определенном возрасте;
3. Результаты диагностических исследований об изменениях в состоянии здоровья детей на всех этапах работы;
4. Рекомендации, практические советы.
5. Выставки детских рисунков (совместные работы педагогов и детей, родителей и детей);
6. Конкурсы, выставки совместных работ детей и родителей
7. Фоторепортажи например «Хороши спортсмены – малыши» Фотосессии детей, выполняющих различные физические упражнения.
Использование данных форм общения с родителями играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к физической культуре в ДОУ.
Семья во многом определяет отношения детей к физической культуре и спорту, как много могут сделать родители для своих детей, пробуждая у них интерес к спорту и физкультуре.
Этому способствует доверительное общение детей и родителей в различных ситуациях и, естественно, совместная их деятельность:
Совместные физкультурные праздники и развлечения
Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. Участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.
Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества - уже стал нашей традицией. Эти соревнования благотворно влияют на взаимоотношения в семье, осуществляют тесную связь между дошкольным учреждением и семьей по физическому воспитанию.
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми
Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца и матери. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, у детей формируется положительное отношение к занятиям физической культурой. Совместные физкультурные занятия учат общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, в конечном счете, сплачивают семьи.
Дни открытых дверей, когда родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии.
Гимнастический вечер
В настоящее время мы все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания. кружок для старших дошкольников «Веселый мяч» с использованием коррекционных мячей (фитболов). Итог работы за год, мы подводим на гимнастическом вечере, где дети показывают свои программы, сюжетные композиции, образные упражнения.
Работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, сочетающая традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, рассчитаны не на один год. – отношение родителей к физической подготовленности своих детей.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая анкетирование родителей детского сада по вопросам педагогической компетентности в физическом развитии детей показало, что только 30% родителей уверены в своих знаниях, около 20% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.
система включает:
Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем следующие формы работы:
• Наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации специалистов
На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми», «Узелки на память» и т. д, предлагаются рецепты витаминных чаев, коктейлей для приготовления и использования в домашних условиях; применение аромо- и фитотерапии дома, предлагаются комплексы упражнений для профилактики опорно-двигательного аппарата.
• Анкетирование, опросники, тесты
Этот метод позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.
• Нетрадиционные формы (ток-шоу, устный журнал, круглый стол и др.)
Использование нетрадиционных форм позволяет нам в оживленной, интересной беседе с родителями, обмениваться опытом оздоровления детей, общаться и получать исчерпывающие ответы от специалистов, высказывать свое мнение.
• Конкурсы, выставки совместных работ детей и родителей 16 слайд
Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. А участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.
План спортивные мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей 17 слайд
Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья!»-. Эти соревнования благотворно влияют на взаимоотношения в семье, осуществляют тесную связь между дошкольным учреждением и семьей по физическому воспитанию
Шахматно – шашечные турниры – это новая форма работы с родителями. Турнир проводиться один раз в году и расширяет интерес взрослых и детей к настольным играм и является одним из средств развития интеллектуальных способностей при подготовке детей к школе.
Спартакиады
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых праздников, спортивных соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Любая спартакиада – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается. Спартакиады проводятся на воздухе один раз в квартал и являются эффективной формой активного отдыха детей и взрослых.
• Гимнастический вечер
В настоящее время мы все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания : упражнения ритмической гимнастики, игрового стречинга, акробатики, степаэробики, фитбол гимнастики, танцев, ритмопластики. Все они основываются на простых общеразвивающих упражнениях, эффективно воздействуют на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы. Итог работы за год, мы подводим на гимнастическом вечере, где каждая группа показывает свои программы, сюжетные композиции, образные упражнения.
Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий 20 слайд
В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.
Итог: Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.