Ирина Викторовна Кочергина
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «НАСЕКОМЫЕ»
1. Существительные: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца и т. д
Глаголы: летать, виться, порхать, парить, нестись, зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться и т. д
Прилагательные: быстрый, трудолюбивый, веселый, проворный, дружный, заботливый и т. д
2. Развитие Внимания. Памяти. Мышления
Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, совершенствовать мелкую моторику.
Публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ЗПР по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход: Взрослый предлагает детям послушать стихотворение С. Чешевой (можно сочетать чтение стихотворения с показом картинок, а затем нарисовать насекомых, которых дети запомнили.
Слушай и запоминай,
Муравей, пчела, оса,
Бабочка и стрекоза.
А теперь бери тетрадку,
Нарисуй всех по порядку.
3. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
4. Артикуляционная гимнастика:
«Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед.
«Шмель». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».
«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.
«Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
«Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.
«Пчела». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.
5. Развитие речевого дыхания : «Бабочка»
Упражнение «Бабочка»
Описание игры: сделать плавный бесшумный вдох и сдуть с ладони бабочку.
- сделать плавный вдох, произнести на выдохе:
И-и-и – с последовательным повышением и понижением голоса («комар пищит»);
Ж-ж-ж – «муха жужжит».
6. Чистоговорки
Вей-вей – это муравей
Овка-овка – божья коровка
Чок-чок-чок – вот и паучок
За-за-за – прилетела стрекоза
Очка-очка – это бабочка
Чик-чик – прыгает зелёный кузнечик
са-са-са – за окном оса
7. Развитие общей моторики
Пчелы гудят,
(Кружатся на месте.)
В поле летят.
(И машут руками как крыльями.)
С поля идут,
(Шаги на месте.)
Медок несут.
(Две руки закинуты на правое плечо («несут мед»).
(Народная песенка)