Папки-передвижки

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя. Тема «Первоцветы»

Юлия Шайдулина
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя. Тема «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Первоцветы»

Артикуляционная гимнастика

Для губ: “Лягушки” - губы растянуты в улыбку, произносим звук и. “Хоботок” - губы вытянуты вперед, произносим звук у. Чередовать эти упражнения 5-6 раз.

Для языка:

“Иголочка”- узкий язык лежит на нижней губе. 5-6 сек. “Лопаточка”- широкий язык лежит на нижней губе. 5-6 сек. Чередовать эти упражнения 5-6 раз. “Горочка” - кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка приподнята. 6-7 раз. “Катание с горки” - язык “горочкой”, зубы-санки, съезжают по языку сверху вниз. 7-8 раз. “Кошечка сердится” - кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута, затем опускается. 5-6 раз. “Чищу зубы”- кончиком языка чистим нижние, верхние зубы изнутри, затем снаружи. 7-8 раз. “Обнимаем верхнюю губу”- широким языком обнимаем верхнюю губу. 5-6 раз. “Вкусное варенье”- облизываем языком сначала верхнюю, затем нижнюю губу. “Грибок”-язык присасывается к твердому небу, затем резко отрывается с характерным звуком. 8 раз. “Маляр”-кончик языка скользит по твердому небу от горла к передним верхним зубам. 15 раз. Качели”- кончик языка то за верхними, то за нижними зубами. 10 раз.

Публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя, Тема „Первоцветы“» размещена в разделах

2. Дыхательная гимнастика. «Цветочки». Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны пальчики, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

3. Пальчиковая гимнастика «Первоцветы»

Весна - красавица кругом

Покрыла всё цветным ковром кулачки - ладошки

Подснежник, ирис,

Медуница и нарцисс,

Мать-и-мачеха цветет загибаем пальцы по одному, начиная с большого

Много радости несёт кулачки - ладошки

4. Лексико-грамматические упражнения:

4.1. Попросите детей отгадать загадку: Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной). Попросите их описать наступивший день – игра «Укрась слово», цель – подбор признаков к слову день. Например: «Сегодняшний день весенний, пасмурный, хмурый, скучный, тоскливый, печальный».

4.2. Д/и «Части цветка». Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

4.3. Д/и «Подбери признак». Подбери по 3 слова – определения к данным словам: Одуванчик (какой) – желтый, высокий, красивый. Подснежник (какой) – нежный, ароматный, …. Мать – и – мачеха (какая) – душистая, … Незабудки (какие)-. Ландыш (какой)-. Нарцисс (Какой). Ирис (Какой). Медуница (Какая). Тюльпан (Какой). .

4.4. Д/и «Посчитай-ка». 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников, одуванчик., цветок –., листочек., ландыш., незабудка., тюльпан., нарцисс. и т. д.

4.5. Д/и «Соберем букет». Педагог: Скажите из каких цветов вы соберете букет? Для кого будет ваш букет? Например: Я соберу букет из желтых, весенних, распустившихся, ароматных, красивых одуванчиков. Составьте длинное предложение, где будет четыре слова о том, какой ваш букет». Ребята составляют длинные предложения. Педагог следит, чтобы определяемое слово было в конце предложения.

5. Закрепляем знания детей о звуках

5.1. Полная характеристика звука по плану. Звук [г] гласный или согласный? Почему? Глухой или звонкий? Почему? Звук [г] сейчас произношу твердо или мягко? Твердо.

5.2. Игра «Поймай звук [г]» Определение звука [г]: а, г, к, г, и, д, г. ; да, гу, мы, гы, ма, го, ат, ог, ам, иг. ; гараж, дорога, дом, дерево, машина, гусь, волк, гном, стол. (с закрытыми глазами).

5.3. Игра «Разведчики» Все: «На разведку мы пойдем, слово нужное найдем». Педагог («командир» разведчиков) дает задание: 1. подобрать слова, начинающиеся со звука [г]; 2. подобрать слова со звуком [г] в конце слова.

5.4. Определение места звука в слове (опора на «линеечку»). Напоминаем детям, что слово имеет начало, середину, конец: первый звук в слове – это начало слова; последний звук в слове – это его конец; все остальные звуки – середина слова. Послушайте слово, повторите его вполголоса, послушайте себя, определите, где находится звук [г] в слове: в начале, конце или середине слова: горох, группа, дорога, гуси, книга, бумага, рог, сапог, глаза. Заставляем детей говорить полным ответом: в слове гусь звук [г] находится в начале слова.

5.5. Игра «Что получится?». Например: если звук [г] подружится со звуком У? (гу) и наоборот. Используем буквы магнитной азбуки (а, о, у, и, ы, г).

5.6. Игра «Собери слово». Д-ы-м с-о-м с-о-к ш-у-м у-х-о д-о-м м-а-к с-ы-н л-у-к т-о-к к-о-т р-а-к ш-у-м м-ы-ш (ь) с-о-в-а р-у-к-а в-а-т-а у-т-к-а н-о-г-а а-и-с-т п-о-л у-ш-[ы] М-а-ш-а д-у-ш к-о-т-ы б-а-н-а-н к,-и-т к,-и-т-ы ма-ши-на ре-бя-та по-дар-ки де-ре-во до-ро-га мо-ло-ко ко-ро-ва

5.7. Игра «Живые звуки» (аг, ог, гу, иг, га, го, уг, гы, дом, дым, том, там).

6. Развитие связной речи. Составить рассказ-описание о цветах, по схеме.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя. Тема «Первоцветы»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 21:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя. Тема «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шайдулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД