Получи документы

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя. Обучение грамоте детей в подготовительной группе

Ольга Александровна Красакова
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя. Обучение грамоте детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя.

Обучение грамоте детей в подготовительной группе.

В подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида одним из разделов образовательной программы является обучение грамоте. Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Успех коррекционно-развивающей работы в данном направлении зависит от слаженного взаимного сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя. Необходимо четко координировать работу логопеда и воспитателя.

Публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя, Обучение грамоте детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель по заданию логопеда в ходе логочаса закрепляет с дошкольниками полученные на занятиях учителя-логопеда знания.

Я предлагаю примерные задания по обучению грамоте, которые направлены на развитие фонематического восприятия, на дифференциацию звуков, на закрепление образа букв, на развитие навыков чтения.

Буква Н.

1. Звуки Н-Нь – согласные, потому что когда они произносятся воздушная струя встречает преграду. Звук Н обозначается синим кружком, он произносится твердо (нос, нора). Звук Нь зеленым кружком, он произносится мягко (небо, нитка). Звук Н (Нь) звонкий, произносится с голосом, отмечается колокольчиком.

2. Игра «Поймай звук Н» - педагог произносит слова, если в слове есть звук Н, то ребята хлопают в ладоши. «Поймай звук Н’»

3. Придумай слова, которые начинаются со звука Н, затем со звука Н’.

4. Определи позицию звуков Н и Нь в словах (начало, середина, конец).

5. Назвать гласные звуки, затем согласные.

6. Найди в разрезной азбуке буквы, которые ты знаешь и назови их.

7. Сделать звуко-слоговой анализ слов МЫ, МАЙ, НУ, МОЙ, ОН, ОНА, МИНА. Выложить эти слова из разрезной азбуки.

8. Закрепить понятия: звук, слово, слог, предложение.

9. Повторить правило: Предложение состоит из слов. Первое слово пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

10. Посчитать сколько слов в предложении, выложить схему. – На столе стоит ваза. Едет машина. Летает красивая бабочка. И др.

11. Прочитать: Букварь Жуковой.

12. Поделить слова на слоги.

Буква Т.

1. Звук Т (Ть) – согласный, потому что когда он произносится воздушная струя встречает преграду. Звук Т обозначается синим кружком, он произносится твердо (танк, стул). Звук Ть обозначается зеленым кружком, он произносится мягко (тень, тина). Звук Т (Ть) глухой, произносится без голоса, не отмечается колокольчиком.

2. Игра «Поймай звук Т» - педагог произносит слова, если в слове есть звук Т, то ребята хлопают в ладоши. «Поймай звук Т’»

3. Придумай слова, в которых есть звук Т, затем со звуком Т’.

4. Определи позицию звуков Т и Ть в словах (начало, середина, конец).

5. Назвать гласные звуки, затем согласные.

6. Найди в разрезной азбуке буквы, которые ты знаешь и назови их.

7. Сделать звуко-слоговой анализ слов ТЫ, ТОН, АУ, ПОЙ, НОТА, ОНА, ТИНА. Выложить эти слова из разрезной азбуки.

8. Закрепить понятия: звук, слово, слог, предложение, предлог.

9. Повторить правило: Предложение состоит из слов. Первое слово пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

10. Посчитать сколько слов в предложении, выложить схему. – В тарелке суп. Конфета очень вкусная. Мама купила в магазине продукты. И др.

11. Прочитать: Букварь Жуковой.

12. Поделить слова на слоги.

Буква Д.

1. Звук Д (Дь) – согласный, потому что когда он произносится воздушная струя встречает преграду. Звук Д – твердый, обозначается синим кружком (дно, дуб). Звук Дь – мягкий, обозначается зеленым кружком (день, дятел). Звук Д (Дь) звонкий, произносится с голосом, отмечается колокольчиком.

2. Игра «Поймай звук Д» - педагог произносит слова, если в слове есть звук Д, то ребята хлопают в ладоши. «Поймай звук Д’»

3. Придумай слова, в которых есть звук Д, затем со звуком Д’.

4. Определи позицию звуков Д и Дь в словах (начало, середина, конец).

5. Выложить из мозаики буквы, которые ты знаешь и назвать их.

6. Дифференциация звуков Т и Д. Подними руки вверх, если в слове слышится звук Д, опусти руки вниз, если Т – дерево, тень, день, тепло, полет, дупло и т. п.

7. Сделать звуко-слоговой анализ слов ДА, ДОМ, ТУТ, ДАЙ, ЙОД, ОНИ, ДАТА, ДНИ. Выложить эти слова из разрезной азбуки.

8. Закрепить понятия: слово, слог.

9. Повторить правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

10. Поделить слова на слоги.

11. Угадай какие слова получатся? 1й звук Д, 2й звук Н, 3й звук О. ДНО. 1й звук Д, 2й звук В, 3й звук А.

12. Посчитать сколько слов в предложении, выложить схему. – В горшке растет фиалка. Я поливаю цветы. Кактус – колючий цветок. И др.

13. Прочитать: Букварь Жуковой.

Буква Г.

1. Звук Г (Гь)– согласный, потому что когда он произносится воздушная струя встречает преграду. Звук Г – твердый, обозначается синим кружком (гости, губы). Звук Гь – мягкий, обозначается зеленым кружком (гиря, ноги). Звук Г (Гь) звонкий, произносится с голосом, отмечается колокольчиком.

2. Игра «Поймай звук Г» - педагог произносит слова, если в слове есть звук Г, то ребята хлопают в ладоши. «Поймай звук Г’»

3. Придумай слова, в которых есть звук Г, затем со звуком Г’.

4. Определи позицию звуков Г и Гь в словах (начало, середина, конец).

5. Чистоговорки для заучивания наизусть.

*До города дорога в гору, от города с горы.

*На иве галка, на берегу – галька.

*Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рева гром

Притаился за бугром.

6. Сделать звуко-слоговой анализ слов ГАМ, АГУ, КИНО, КОЙКА, ДИМА, ГАЙКА, НОГИ, ГИМН, МОГУ, МИНЫ, КИТ, КОТ. Выложить эти слова из разрезной азбуки.

7. Посчитать сколько звуков в словах: гуси, гриб, горы, гул, гном, гудок, год и др.

8. Закрепить понятия: звук, слово, слог, предложение, предлог.

9. Повторить правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

10. Поделить слова на слоги.

11. По готовой звуковой схеме придумать слово.

12. Прочитать: Букварь Жуковой.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя. Обучение грамоте детей в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя. Обучение грамоте детей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Красакова (УИ 58292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД