Папки-передвижки

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей для детей с ЗПР по лексической теме «Профессии детского сада»

Ирина Викторовна Кочергина
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей для детей с ЗПР по лексической теме «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

1. Существительные: профессия, труд, работа, воспитатель, учитель, заведующий, повар, завхоз, уборщица, няня, дворник, медсестра и т. д

Глаголы: воспитывает, готовит, руководит, считает, кормит, убирает, лечит и т. д

Прилагательные: добрый, строгий, веселый, заботливый, ласковый, задумчивый и т. д

2. Упражнение «Назови профессию».

Публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей для детей с ЗПР по лексической теме „Профессии детского сада“» размещена в разделах

(Покажи с использованием картинок)

Кто в детском саду играет на музыкальных инструментах? (музыкальный руководитель)

Кто в детском саду работает метлой? (дворник)

Кому в детском саду нужен половник? (повар)

Кому в детском саду нужен компьютер? (заведующая)

Кому в детском саду нужен мяч? (Инструктору по физической культуре)

3. Игра «Угадай, какая профессия у человека»

- Маленькие дети, прогулки, игры (воспитатель)

- Песни, танцы, дети (музыкальный руководитель)

-Двор, метла, урна. (дворник)

-Кастрюля, чашка, суп. (повар)

-Мяч, зарядка, скакалка (инструктор по физической культуре)

4. Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, Ребрами ладоней стучат по столу.

А тут отключили свет.

Повар леща берет Загибают большие пальцы.

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, Загибают указательные пальцы.

В печку кладет варенье. Загибают средние пальцы.

Мешает суп кочережкой, Загибают безымянные пальцы.

Угли бьет поварешкой. Загибают мизинцы.

Сахар сыплет в бульон. Разводят руками.

И очень доволен он! Машут рукой.

О. Григорьев

5. Артикуляционная гимнастика:

Однажды Язычок пошел в детский сад посмотреть кто в нем работает. За забором («Заборчик») язычок увидел дворника, он подметал дорожки («Маятник»). Когда язычок зашел в детский сад он увидел няню, которая протирала пыль на подоконнике («Чистим нижние зубы», и на полках («Чистим верхние зубы»). В группе язычок увидел воспитателя, она играла с детьми в настольную игру «Футбол» («Футбол»). В кабинете медсестры язычок заметил шприц с иголочкой («Иголочка»). В зале музыкальный руководитель учила детей играть на гармошке («Гармошка») и барабане («Барабан»). В кухне повара пекли блинчики («Блинчик»).

Вот так язычок побывал в детском саду и познакомился с работниками детского сада. Язычок узнал какую важную и нужную работу выполняют все его сотрудники.

7. Загадки

1. Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит.

(Заведующая)

2. Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды

(Сковородки, кастрюли, чайники).

Он готовит в них вкусные блюда

(Кашу, суп, запеканки и манники).

Чувствуем себя здорово!

Спасибо за это…

(Повар)

3. Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…

(Медсестра)

4. Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

(Няня)

5. Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

автор: Ольга Киселева

8. Мимические упражнения.

Психогимнастика «Добрая воспитательница», «Задумчивый методист», «Удивленный доктор», «Веселый инструктор по физической культуре». Детям предлагается передать с помощью выразительных движений и мимики свои эмоции.

Учитель-логопед : Кочергина И. В.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Лэпбук «Профессии детского сада»Лэпбук «Профессии детского сада» Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей для детей с ЗПР по лексической теме «Профессии детского сада»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 18:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей для детей с ЗПР по лексической теме «Профессии детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Кочергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД