Ирина Викторовна Кочергина
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей для детей с ЗПР по лексической теме «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»
1. Существительные: профессия, труд, работа, воспитатель, учитель, заведующий, повар, завхоз, уборщица, няня, дворник, медсестра и т. д
Глаголы: воспитывает, готовит, руководит, считает, кормит, убирает, лечит и т. д
Прилагательные: добрый, строгий, веселый, заботливый, ласковый, задумчивый и т. д
2. Упражнение «Назови профессию».
Публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей для детей с ЗПР по лексической теме „Профессии детского сада“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии детского сада
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
(Покажи с использованием картинок)
Кто в детском саду играет на музыкальных инструментах? (музыкальный руководитель)
Кто в детском саду работает метлой? (дворник)
Кому в детском саду нужен половник? (повар)
Кому в детском саду нужен компьютер? (заведующая)
Кому в детском саду нужен мяч? (Инструктору по физической культуре)
3. Игра «Угадай, какая профессия у человека»
- Маленькие дети, прогулки, игры (воспитатель)
- Песни, танцы, дети (музыкальный руководитель)
-Двор, метла, урна. (дворник)
-Кастрюля, чашка, суп. (повар)
-Мяч, зарядка, скакалка (инструктор по физической культуре)
4. Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, Ребрами ладоней стучат по столу.
А тут отключили свет.
Повар леща берет Загибают большие пальцы.
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, Загибают указательные пальцы.
В печку кладет варенье. Загибают средние пальцы.
Мешает суп кочережкой, Загибают безымянные пальцы.
Угли бьет поварешкой. Загибают мизинцы.
Сахар сыплет в бульон. Разводят руками.
И очень доволен он! Машут рукой.
О. Григорьев
5. Артикуляционная гимнастика:
Однажды Язычок пошел в детский сад посмотреть кто в нем работает. За забором («Заборчик») язычок увидел дворника, он подметал дорожки («Маятник»). Когда язычок зашел в детский сад он увидел няню, которая протирала пыль на подоконнике («Чистим нижние зубы», и на полках («Чистим верхние зубы»). В группе язычок увидел воспитателя, она играла с детьми в настольную игру «Футбол» («Футбол»). В кабинете медсестры язычок заметил шприц с иголочкой («Иголочка»). В зале музыкальный руководитель учила детей играть на гармошке («Гармошка») и барабане («Барабан»). В кухне повара пекли блинчики («Блинчик»).
Вот так язычок побывал в детском саду и познакомился с работниками детского сада. Язычок узнал какую важную и нужную работу выполняют все его сотрудники.
7. Загадки
1. Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.
(Заведующая)
2. Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды
(Сковородки, кастрюли, чайники).
Он готовит в них вкусные блюда
(Кашу, суп, запеканки и манники).
Чувствуем себя здорово!
Спасибо за это…
(Повар)
3. Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…
(Медсестра)
4. Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
(Няня)
5. Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
(Воспитатель)
автор: Ольга Киселева
8. Мимические упражнения.
Психогимнастика «Добрая воспитательница», «Задумчивый методист», «Удивленный доктор», «Веселый инструктор по физической культуре». Детям предлагается передать с помощью выразительных движений и мимики свои эмоции.
Учитель-логопед : Кочергина И. В.