Получи документы

Взаимосвязь сенсорного и речевого развития ребенка раннего возраста

Зайнура Матросова
Взаимосвязь сенсорного и речевого развития ребенка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимосвязь сенсорного и речевого развития ребенка раннего возраста.

Актуальность: В последнее время увеличивается количество детей, у которых наблюдаются проблемы в речевом развитии. Одной из важных составляющих успешного речевого развития воспитанников является прочный фундамент сенсорного развития. Любые умения не появляются сами по себе, их необходимо развивать у ребенка. Роль сенсорного развития состоит в том, что малыш в процессе освоения навыков сенсорики обогащает словарный запас.

Публикация «Взаимосвязь сенсорного и речевого развития ребенка раннего возраста» размещена в разделах

Дидактические игры – являются ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнавать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Дидактическая игра – это прекрасное средство для обучения и развития, которое подойдет для использования любого программного материала.

Дидактическая игра содержит 2-а вида деятельности:

Учебная (познавательная)

Игровая (занимательная)

Во время проведения дидактических игр, воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Воспитатель – полноценный участник игры, чем вызывает большую заинтересованность и включение воспитанников в деятельность.

Дидактическая игра направленна на сенсорное развитие детей раннего возраста.

Целью сенсорного развития является : формирование сенсорной культуры; усвоение сенсорных эталонов у детей раннего возраста с помощью дидактической игры (представлений о форме, цвете, величине предметов); расположения в пространстве, звуках, запахе и вкусе.

Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, игровая деятельность.

Задачи:

1. Воспитать основу для интеллектуального развития детей.

2. Упорядочить хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром.

3. Развивает наблюдательность.

4. Готовить к реальной жизни.

5. Позитивно влиять на эстетическое чувство.

6. Развитие воображения.

7. Овладеть новыми способами предметно - познавательной деятельности.

8. Усвоение сенсорных эталонов.

9. Освоение навыков учебной деятельности.

10. Обогащение словарного запаса ребенка.

11. Развивает зрительный, слуховой, моторный, образный и другие виды памяти.

Формы работы: пальчиковые гимнастики; организация дидактических игр, шнуровок; использование нетрадиционных техник рисования; аппликации с использованием шаблонов, трафаретов; игра с сенсорными мешочками.

Ожидаемый результат.

-Научить детей различать основные цвета;

-Познакомить детей с величиной и формой предметов;

-Сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

-Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-Сплотить детский коллектив;

-Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

-Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, речь).

Связь с речевым развитием

Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс, ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, речедвигательный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Ребенок на первом этапе речевого развития подражает звукам и словам, которые произносят взрослые, т. е. «подгоняет» свое умение к их произношению. Постепенно он обогащает свой словарь, у него формируется правильное произношение звуков, он начинает говорить так же, как и взрослые. Для ребенка в первую пору его жизни слова являются только вторыми оригиналами действительности. Первыми являются восприятия, поступающие в его сознание через органы внешних чувств – из окружающего его внешнего мира. Язык развивается наглядным, действенным путем. Чтобы давать названия, должны быть налицо все предметы, с которыми эти названия должны быть связаны. Слово и вещь должны предлагаться человеческому уму одновременно, однако на первом месте - вещь как предмет познания и речи.

В раннем возрасте нужно больше расширять круг наблюдений ребенка, прочно и систематически укреплять в них представления, добытые при наблюдении, давать им обширное знакомство с языком, необходимое для выражения словом того, с чем их познакомила природа и искусство посредством наблюдения. Слово закрепляет представления и делает их более прочными. Расширение круга представлений детей неразрывно связано с организацией окружающей их обстановки. Педагог должен организовать обстановку так, чтобы дети могли из нее непринужденно и свободно черпать представления, понятия, образы; создать условия, в которых у них явилось бы желание и потребность говорить, превращать воспринимаемое, наблюдаемое в речь. Необходимо для развития интересов детей использовать существующую и готовую обстановку, работать над ней, изменять, обновлять и этим расширять круг представлений детей и запас их речевых форм. Ощущения и восприятия – первая ступень в познании мира, развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Органы внешних чувств – орудие познания, и в развитии речи ребенка они играют главнейшую роль. Правильное восприятие предметов является главной умственной работой ребенка. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве, и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятий.

Вывод. Сенсорное развитие детей в раннем возрасте – это основа интеллектуального развития детей. В процессе которого необходимо развивать : способность подражания и воспроизведения; умение смотреть и слушать; умение сравнивать, различать, сопоставлять, обобщать.

От сенсорного развития зависит не только успеваемость детей, но и выполнение различных видов деятельности уже в будущей жизни воспитанника, по этому сенсорное развитие необходимо развивать с раннего возраста.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие предназначено для сенсорного развития детей дошкольного возраста, всех возрастных групп. Цели и задачи зависят.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь сенсорного и речевого развития ребенка раннего возраста
Опубликовано: 5 января 2023 в 12:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь сенсорного и речевого развития ребенка раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зайнура Матросова (УИ 2972342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД